Русское чудо на Неве

На телевидении впервые озвучат выводы спецкомиссии о приводнении пассажирского лайнера на Неву в 1963 году

Русское чудо на Неве

История спасения Ту-124 — это, по сути, история счастливых совпадений. Фото Юрия Туйска и из архива семьи Мостовых

Эта история могла бы стать сценарием для фильма-катастрофы. Но стала материалом  документального расследования. О фатальном невезении, рискованных, но героических действиях пилотов и чудесном спасении — новый фильм телеканала «МИР» — «Иду на Неву». Впервые на телевидении будут представлены архивные документы с выводами лётной коллегии при Совете министров СССР о причинах и последствиях авиапроисшествия. Съёмки реконструкции полёта проходили в Санкт-Петербургском университете гражданской авиации, где специально для телеканала был максимально точно воссоздан салон самолёта Ту-124.

Ту-124 вылетел утром 21 августа 1963 года из Таллина в Москву. На борту 45 пассажиров и семь членов экипажа. Сразу после взлёта пилоты поняли, что переднее шасси, на языке лётчиков — «нога», не складывается. Штатная посадка в таком случае исключена, запросили аварийную. В Таллин возвращаться нельзя — город накрыл густой туман. Диспетчеры направили борт в ближайшую авиагавань с хорошей погодой — Ленинград.

Чтобы при аварийной посадке самолёт не загорелся, нужно было выработать топливо. Заходя на восьмой круг, сбивается с ритма, начинает чихать и в итоге глохнет левый двигатель. До посадочной полосы более 20 километров, диспетчер даёт команду сократить маршрут — лететь через центр Ленинграда: «Только не на город, дотяните до полосы».

В тот момент, когда самолёт летит над Исакием, падает давление и в правом двигателе, он останавливается. В диспетчерской «Шоссейной», так тогда назывался аэропорт Ленинграда, начинают прощаться с бортом, ждут неминуемого взрыва. Связь с экипажем пропадает…

В Советском Союзе к аварийной посадке на воду пилотов не готовили. Рискованное решение «идти на Неву» могло обернуться катастрофой. Но благодаря филигранным действиям экипажа и одной счастливой случайности в аварийном приводнении никто не пострадал.

О том, что произошло после полёта и о судьбе лётчиков — прежде всего профессиональной — ранее почти ничего не было известно. Лишь сейчас, спустя 55 лет после события, авторам фильма удалось получить доступ к документам, хранящимся в Российском государственном архиве экономики. Эти документы — протоколы заседаний Коллегии Главного управления гражданского воздушного флота при Совете министров ­- эксклюзив телеканала «МИР». Авторам фильма удалось в мельчайших подробностях воссоздать события того дня и сделать фильм исторически достоверным.

Журналисты телеканала связались с десятками очевидцев и родственниками экипажа. Узнали, какие лётные инструкции были пересмотрены после приводнения на Неву. Выяснили, почему КБ Туполева было рекомендовано вновь  провести лётные испытания Ту-124 и как после такой посадки самолёты этой серии стали хитом советского авиастроения.

Фильм, рассказывающий о посадке пассажирского лайнера на воды Невы летом 1963 года, выйдет в эфир телеканала «МИР» 18 августа в 10:15.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен
Просмотров 1102

17.08.2018 00:30

Загрузка...

Популярно в соцсетях


Загрузка...