Ростовские законодатели предложили изменить статус местных речных портов
Заксобрание Ростовской области обратилось в Госдуму и Правительство России с просьбой пересмотреть официальный статус международных портов Ростова-на-Дону и Азова.
Депутаты предлагают закрепить в законодательстве новое понятие — «морской порт с речным режимом эксплуатации» и определить особенности функционирования таких портов. Также предлагается конкретизировать экологические требования к подобным портам, разработать особые нормы их проектирования.
В 2009 году речным портам указанных городов был присвоен статус морских. Это привело к резкому усилению нормативно-технических требований к портам, росту финансовых затрат на строительство и содержание портовых гидротехнических сооружений, рейдов, якорных стоянок.
«Устьевые порты, расположенные на акватории реки Дон, юридически стали морскими, и на них распространились правила, действующие на всех морских портах. А они в условиях рек зачастую невыполнимы. Для донской акватории характерны течения и наносы, здесь совершенно другие требования к движению судов. Например, у нас не бывает отливов и приливов, но учитывать их мы обязаны. Нормы по экспертизе, экологии, безопасности при строительстве объектов чрезмерны и ведут к их значительному удорожанию», — рассказал «Парламентской газете» заместитель председателя Заксобрания — председатель комитета по строительству Александр Скрябин.