Российский военный корабль, умиравший дважды

Российский военный корабль, умиравший дважды

Эскадренный броненосец Орел на рейде Кронштадта, август 1904 года / Фото: wikipedia.org

Заложенный 20 мая 1900 году на Галерном островке в Санкт-Петербурге Броненосец «Орёл» был спущен на воду 6 июля 1902 года. Под командованием капитана 1-го ранка Николая Юнга судно принимало участие в знаменитом Цусимском сражении.

Водоизмещение судна: проектное — 13516 тонн, нормальное фактическое — 14200 тонн, полное — 15275 тонн; перед боем с 2450 тоннами угля — 16800 тонн. Скорость 18 узлов. Дальность плавания 3200 миль. Экипаж корабля состоял из 30 офицеров и 837 матросов.

В Цусимском бою 14-15 мая 1905 года, который закончился сокрушительным поражением русской эскадры, «Орёл» утратил большую часть боеспособности и был сдан в плен японцам. Капитан Юнг был тяжело ранен и в бессознательном состоянии попал в плен. В лазарете захваченного японцами корабля он скончался от полученных ранений 16 мая 1905 года и был погребён в море.

Капитан 1-го ранга Николай Викторович Юнг - герой Цусимского сражения

В течение двух лет корабль модернизировали, в 1907 году он вступил в строй японского флота. Японцы дали кораблю новое название «Ивами». Численность экипажа «Ивами» в японском флоте составила 825 человек.

Известно, что корабль впоследствии участвовал в японской интервенции на Дальнем Востоке, являясь некоторое время флагманским кораблём японской эскадры во Владивостоке.

«Орёл» списали 9 мая 1923 года, в соответствии с Вашингтонским морским соглашением и расстреляли как мишень 10 июля 1924 года самолётом с военного аэродрома Йогасим. Эта вторая смерть бывшего российского судна под флагом Японии от японской же авиабомбы стала окончательной и бесповоротной.

Просмотров 2932

06.07.2019 00:07



Загрузка...

Популярно в соцсетях