Теракт в «Крокус Сити Холле»

18:07Следствие доказало связь террористов в «Крокусе» с украинскими националистами

17:56СК задержал нового фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

16:55На массовые события предложили привлекать вневедомственную охрану вместо ЧОПов

Россиянам рассказали, как защититься от мошенничества с QR-кодами на «Госуслугах»

15.01.2022 17:49

Автор: Виктория Карташева

Россиянам рассказали, как защититься от мошенничества с QR-кодами на «Госуслугах»
  © АГН Москва

Сотрудники портала Госуслуг никогда не звонят без заявки гражданина, не стоит передавать третьим лицам коды, пароли, данные паспорта и другую информацию. Об этом говорится в официальном Telegram-канале министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.   

В Минцифры узнали о новом способе мошенничества с QR-кодами на портале Госуслуг, он аналогичен получению доступа в онлайн-банк. Так, мошенники пытаются восстановить пароль к учётной записи, чтобы потом завладеть аккаунтом. При входе в личный кабинет вводят номер пользователя телефона, а потом звонят ему, чтобы узнать код, полученный им в sms-сообщении. После этого злоумышленники меняют пароль. 

Подчёркивается, что QR-код в этой схеме — предлог для звонка как самая актуальная тема. QR-код появляется в подтверждённой учётной записи автоматически и привязывать его не нужно.

Читайте также:

• Что делать, если со счёта пропали деньги • Делегировать полномочия сотрудникам для взаимодействия с приставами можно на госуслугах • СМИ: мошенники стали собирать данные пользователей под видом сотрудников госуслуг

В министерстве напомнили, что что сотрудники портала Госуслуг никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают данные. Россиян призвали не передавать третьим лицам коды, пароли, номер телефона, СНИЛС, данные паспорта или других информацию. Кроме того, не нужно продолжать разговор, «если вам позвонили и представились сотрудником портала Госуслуг», подчеркнули в ведомстве. 

О подобном звонке мошенников необходимо сообщить в МВД и на горячую линию поддержки портала Госуслуг по номеру: 8-800-100-70-10 или через платформу обратной связи. В Минцифры подчеркнули, что служба поддержки Госуслуг усилила защиту аккаунтов пользователей, данные в безопасности.

Ранее сообщалось, что мошенники стали звонить гражданам от имени службы поддержки портала госуслуг, чтобы получить данные входа в личный кабинет. Такая форма мошенничества представляет особую опасность в силу потенциальной массовости, поскольку для её осуществления нужны только персональные данные и номер телефона, заявляют специалисты.