Роспотребнадзор рассказал, что можно потребовать от авиакомпании при задержке рейса

Специалисты Роспотребнадзора рассказали, какие бесплатные услуги могут требовать граждане от авиаперевозчиков в случае задержки рейса. Об этом сообщает Inforeactor.
Если вылет задерживается на два часа и более, пассажир вправе потребовать прохладительные напитки и два телефонных звонка, либо два сообщения по электронной почте.
В случае задержки рейса на четыре часа и более авиакомпания должна предоставить пассажирам горячее питание. Раздавать еду должны каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время.
Авиакомпания должна разместить пассажиров в гостинице и обеспечить трансфер до аэропорта и обратно, если рейс задерживается на восемь часов днём и на шесть часов ночью.
При длительной задержке вылета гражданам должны предоставить возможность хранения багажа, пассажирам с детьми обеспечить доступ в комнату матери и ребёнка.
Клиенты авиакомпаний в течение шести месяцев имеют право потребовать от перевозчика неустойку в размере 25% от минимального размера оплаты труда (МРОТ) за каждый час задержки. При этом размер компенсации не может превышать 50% от стоимости билета
В Роспотребнадзоре подчеркнули, что пассажиры могут требовать все вышеперечисленные услуги и компенсацию, если задержка рейса произошла по вине авиакомпании или из-за неблагоприятных погодных условий. Если вылет откладывается из-за технической неисправности самолёта или по независящим от перевозчика причинам, компания не платит.