Рособрнадзор отобрал госаккредитацию у трёх вузов
Рособрнадзор лишил госаккредитации три частных вуза, ещё одному запретил приём, сообщает ведомство.
Данная мера связана «с неустранением выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам».
Без лицензии остался Волжский университет имени В.Н. Татищева (10 направлений, в том числе «науки о земле» — бакалавриат, «информатика и вычислительная техника» — бакалавриат, «машиностроение» — бакалавриат). Также отозваны лицензии у Межрегионального открытого социального института в Йошкар-Оле (пять направлений) и Кисловодского гуманитарно-технического института (4 направления).
За неисполнение предписаний в установленные сроки службой запрещён приём в Региональный институт бизнеса и управления в Рязани.
Свидетельство о государственной аккредитации у вуза подтверждает соответствие его деятельности федеральным государственным образовательным стандартам. В случае приостановления или лишения действия госаккредитации вуз может вести образовательную деятельность и выдавать документы собственного образца, но не дипломы установленного Миннауки образца. Вуз также не может гарантировать обучающимся отсрочку от службы в Вооружённых силах РФ по призыву.
В случае приостановки или аннулирования лицензии, а также приостановлении или лишении государственной аккредитации учредитель вуза обязан обеспечить перевод студентов в другие вузы на программы по аналогичным направлениям подготовки с сохранением всех условий обучения (формы и курса, а также стоимости обучения). Всё это с письменного разрешения студента.
Приостановка действия государственной аккредитации распространяется на все структурные подразделения и филиалы учебного заведения. Приём в образовательную организацию запрещается в случае неисполнения предписаний Рособрнадзора.
В Госдуме осенью пройдут парламентские слушания по проблемам лицензирования и аккредитации образовательных организаций. Правительство предложило для проведения аккредитации вузовских программ учитывать независимые данные о качестве подготовки студентов.