Роскомнадзор: Google прекратил распространение агитроликов перед выборами 9 сентября
Тема: Единый день голосования
Компания Google самостоятельно прекратила распространение незаконных агитационных роликов в день тишины и день выборов, исполнив требование Роскомнадзора, сообщил замглавы ведомства Вадим Субботин.
«Результаты проведённой нами проверки показали, что распространение незаконной политической рекламы в день тишины, в единый день голосования было прекращено», — сказал он на заседании комиссии в Совете Федерации, сообщает ТАСС.
По его словам, Google ограничил ряду лиц доступ к использованию своих рекламных инструментов, то есть исполнил требования, которые к нему предъявлялись. Субботин также сообщил, что ситуация с Google стала для ведомства первым случаем предотвращения вмешательства в выборы.
«Да, (удалось — прим. ред.) реально предотвратить. Это первый такой случай в нашей практике», — отметил замглавы Рокскомнадзора, отвечая на вопрос председателя Комиссии Совфеда по защите госсуверенитета, замглавы Комитета палаты регионов по международным Андрея Климова.
Климов на заседании комиссии тоже отметил, что диалог между российскими властями и Google получился конструктивным.
4 сентября Роскомнадзор и ЦИК РФ направили IT-гиганту письма о том, что рекламные ролики на YouTube, призывающие к акциям в день выборов, нарушают российское избирательное законодательство, а ответственность за их распространение лежит на Google. В итоге компания заблокировала несколько спорных роликов, тем самым выполнив требования российской стороны.