Право на льготный проезд в метро смогут проверять на станциях

Тема: Пленарное заседание Госдумы 15 декабря 2021 года

15.12.2021 15:42

Автор: Екатерина Кутузова

Законопроект: № 1227922-7

Право на льготный проезд в метро смогут проверять на станциях
  © Тимур Ханов/ПГ

Контролёры метрополитена могут получить право потребовать у пассажиров подтвердить право на льготный проезд. Соответствующий законопроект, внесённый в Госдуму Правительством, депутаты приняли в первом чтении 15 декабря.

Согласно документу, на станциях метрополитена, в том числе на пропускных пунктах, пассажир по требованию контролёра должен будет предъявить документ, подтверждающий льготу. Если такого документа не окажется, то льготный проездной могут изъять. Если в документе не будет фотографии, пассажиру придётся предъявить документ, удостоверяющий его личность. Для льготного проезда ребёнка могут потребовать показать его свидетельство о рождении.

Также законопроект предлагает дать перевозчикам возможность устанавливать нерегулируемые тарифы на внеуличном транспорте. Изменение должно затронуть канатные дороги и фуникулёры, которые фактически не субсидируются регионами. Во всех российских метрополитенах, которые также относятся к внеуличному транспорту, тарифы на перевозки устанавливаются регионами с возмещением перевозчику недополученных доходов.

Механизм установления нерегулируемых тарифов прописан недостаточно чётко, заявил член Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виталий Ефимов («Единая Россия»).

«Это может привести к снижению ценовой доступности внеуличного транспорта для пассажиров. Ко второму чтению необходимо уточнить механизм тарификации, а также рассмотреть возможность разработки методики, которой будут руководствоваться перевозчики, определяя ставку нерегулируемых тарифов», — сказал он, озвучивая позицию комитета по законопроекту.

Озабоченность возможным ростом тарифов высказала депутат от КПРФ Нина Останина. Замминистра транспорта Дмитрий Зверев пояснил, что к внеуличному транспорту, кроме метрополитена, относятся канатные дороги, строительство которых, как правило, осуществляется за счёт инвестиционных проектов.

«В этом случае устанавливать регулируемые тарифы и предусматривать законодательством субъектами РФ компенсацию разницы между экономически обоснованным тарифом и регулируемым тарифом было бы достаточно тяжело и необоснованно. Мы дадим более чёткие критерии. Это будет касаться в первую очередь метрополитена, и отдельно выделим те позиции внеуличного транспорта, в отношении которых применяется нерегулируемый тариф», — сказал он.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в январе.