Все о пенсиях в России

00:00Что положено ветерану МВД и как этот статус получить

13.04.2024Кому повысят пенсии с 1 мая

12.04.2024В мае некоторое юбиляры получат доплату к пенсии

Правила подачи обращений в госорганы предложили уточнить

29.04.2022 14:42

Автор: Виктория Карташева

Законопроект: № 116590-8

Правила подачи обращений в госорганы предложили уточнить
  © pixabay.com

Мурманская областная Дума внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, которым закрепляется необходимость указывать конкретный орган власти при подаче обращений в электронной форме. Соответствующий документ опубликован в электронной базе палаты.

Сейчас граждане в письменном обращении обязательно должны в том числе указывать или наименование госоргана или органа местного самоуправления, в которое оно направляется, или ФИО и должность адресата. Для электронных обращений такое требование отсутствует. Законопроектом предлагается его установить.

Кроме того, как отмечается в пояснительной записке к документу, бывают ситуации, когда предмет обращения не соответствует компетенции органа власти, куда оно было направлено. Такие обращения приходится перенаправлять в органы, специализирующиеся на решении поставленных гражданами вопросов, нередко по просьбе самих заявителей. 

Читайте также:

• ФНС не примет электронные письма, отправленные с доменов США и Евросоюза • Куда жаловаться бизнесмену на незаконные проверки • Уголовные дела с ущербом государству будут возбуждать без заявлений

Проектом закона предлагается установить, что на электронные обращения без указания конкретного органа или должностного лица ответ не дается. Если органы получат обращение с просьбой перенаправить его в другое компетентное ведомство, ответ также не дается, перенаправлено оно тоже не будет, следует из документа. 

Помимо этого, законодательство сейчас не предусматривает другие формы ответа на письменные обращения, кроме письменной, и на электронное обращение, кроме электронной. Законопроектом закрепляется право граждан получить копию ответа по почте или по электронной почте, которые были указаны в обращении, по желанию заявителя. 

Ранее Федеральная налоговая служба (ФНС) порекомендовала налогоплательщикам обращать внимание на адрес своей электронной почты перед отправкой обращений в службу — письма, отправленные с доменов США и стран Евросоюза, не будут приниматься.