Правила бесплатной парковки у больниц предлагают уточнить

Муниципалитеты могут получить право определять количество некоммерческих стоянок у соцобъектов

Правила бесплатной парковки у больниц предлагают уточнить

Фото: Агентство городских новостей «Москва»

Федеральный закон, разрешающий регионам запрещать взимание платы за парковку у медучреждений, школ и других социальных объектов, действует с декабря прошлого года. Однако свободно припарковаться у поликлиники по-прежнему проблема — решить её, по мнению депутатов Госсовета Татарстана, поможет наделение органов местного самоуправления правом определять границы территорий с запретом на платные парковки. По каким критериям? Об этом шла речь в пресс-центре «Парламентской газеты».

Злоупотреблений быть не должно

Регионы своими законами могут запрещать платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, школам и детсадам, больницам, зданиям, где размещаются органы власти, организациям, предоставляющим государственные и муниципальные услуги, а также на земле, относящейся к общему имуществу многоквартирных домов. Об этом напомнил глава Комитета Госсовета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев. Но самостоятельное регулирование субъектами границ прилегающих территорий нарушает пределы их компетенции в области организации дорожного движения.

«Понятие прилегающих территорий сейчас существует в контексте благоустройства. Но в случае с паркованием дело обстоит иначе — каждый социально значимый объект имеет свои возможности по организации бесплатных стоянок, это особенно актуально для крупных городов», — сказал Галеев. В этой связи парламентарии из Татарстана предлагают отдать полномочия по определению конкретных границ парковок муниципалитетам — они лучше всего представляют размеры зданий и земельных участков конкретной школы или больницы. А кабмин, согласно документу, будет устанавливать критерии определения территорий, где запрещена платная парковка.

Устроить бесплатные парковки можно не у каждого соцобъекта — если школа, к примеру, примыкает к дороге, стоянки на дороге будут загораживать видимость другим автомобилистам, что повысит риск аварийных ситуаций, сообщил зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. «Должны быть определены чёткие правила, чтобы водители не злоупотребляли своим правом на бесплатную парковку», — полагает депутат.

В противном случае, бесплатные стоянки у поликлиник и больниц будут заполнены машинами сотрудников близлежащих офисов, согласен представитель общественного движения «Синие ведёрки» Григорий Шухман. Чтобы избежать этого, нужны подзаконные акты, в которых, к примеру, будет зафиксировано, сколько времени автомобиль сможет находиться на бесплатном месте.

Владимир Афонский. Фото: тимур ханов / ПГ

Норму учтут при строительстве новых объектов

Определять границы некоммерческих стоянок у соцобъектов действительно может только муниципалитет, уверен руководитель общественной организации «Центр помощи автомобилистам» Сергей Кузин. Где-то получится выделить десять мест, где-то — два-три, а в некоторых случаях это будет в принципе невозможно. «Важно, чтобы на федеральном уровне были закреплены нормы, хотя бы общие, по какой формуле рассчитывать количество бесплатных парковок у школ и поликлиник. Но нужно понимать, что в центре той же Казани или Нижнего Новгорода из-за плотной застройки реализовать эту норму не получится», — отметил эксперт.

Зато никаких сомнений в том, что она будет применяться при строительстве новых социальных объектов, нет, продолжил Афонский. «Мы же знаем нормы по числу парковочных мест при возведении, к примеру, ресторанов, торговых центров или жилых домов. Но к уже существующим больницам и школам применить их будет сложно», — подтвердил депутат.

Сергей Кузин. Фото: тимур ханов / ПГ

По его словам, беспокойство вызывает тот факт, что предложенная региональными парламентариями норма будет носить отсылочный характер. «Мы опять уходим от законов прямого действия. На эту проблему обратил внимание спикер Госдумы Вячеслав Володин, открывая первое пленарное заседание осенней сессии», — напомнил Афонский. Парламентарий выразил мнение, что в случае принятия этой инициативы каждый муниципалитет, возможно, будет по-своему трактовать ту или иную норму федерального закона.

В Госсовете Татарстана также приветствуют принятие законов прямого действия, обратил внимание Марат Галеев. «Шагом в эту сторону будет расшифровка понятия прилегающей территории не только применительно к благоустройству, но и к парковкам», — пояснил он.

Региональные парламентарии 10 сентября заручились поддержкой Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. Теперь законопроект будет рассмотрен думским Комитетом по транспорту и строительству. Поправки, по словам Владимира Афонского, внесут после обсуждения инициативы с экспертным сообществом.

Просмотров 4171

19.09.2019 14:46




Загрузка...

Популярно в соцсетях