Порядок рекламы микрозаймов будет уточнен
Рекламировать микрозаймы можно будет только с полной информацией об условиях их получения и возможных рисках при просрочке платежа. Соответствующий законопроект, перед рассмотрение Госдумой в первом чтении, обсудят на заседании Комитета по экономической политике 18 сентября.
Инициативой предлагается дополнительно установить в законодательстве, что реклама микрозаймов должна содержать информацию о размере процентной ставки за пользование микрозаймом, сумме и сроке возврата микрозайма, перечне всех дополнительных расходов заёмщика, связанных с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма, штрафных санкциях за нарушение срока возврата микрозайма.
Авторы законопроекта — группа депутатов от фракции ЛДПР, в пояснительной записке к документу отмечают, что используя привлекательные рекламные слоганы, микрофинансовые организации утаивают полную стоимость микрозайма, либо не сообщая процентную ставку за пользование микрозаймом в процентах годовых и иные условия предоставления микрозайма, влияющие на его полную стоимость, либо указывая в рекламе проценты, начисляемые на сумму микрозайма в день, что эффективно работает для привлечения внимания потребителей рекламы.
Для того, чтобы граждан нельзя было ввести в заблуждение, законодатели считают необходимым создать более жёсткое правовое поле для рекламной деятельности микрофинансовых организаций и в императивной форме регламентировать требования к рекламе их услуг.