Порядок разрешения споров по ОСАГО из-за недостатков ремонта может измениться
Центробанк готовит изменения в порядок разрешения споров по ОСАГО и взаимодействия потерпевшего, страховщика и станции техобслуживания в случае недостатков восстановительного ремонта.
Указание о внесении изменений в приложение к Положению ЦБ «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» опубликовано на портале нормативных правовых актов.
Изменения вносятся в абзац первый пункта 5.1 приложения. В проекте документа предлагается делить потерпевших на две группы: являющихся потребителями финансовых услуг в соответствии с ч.2 статьи 2 ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» и не являющихся таковыми.
Претензия потерпевшего, который не является потребителем финансовых услуг, подлежит рассмотрению страховщиком в срок, установленный ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Претензия потерпевшего, являющегося потребителем финансовых услуг, рассматривается страховщиком в порядке, установленном статьей 16 ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
Указание вступит в силу с 1 июня 2019 года.
Согласно закону «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», под потребителем финансовых услуг понимается физическое лицо, являющееся стороной договора, либо лицом, в пользу которого заключен договор, либо лицом, которому оказывается финансовая услуга в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.