Все о пенсиях в России

вчераВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

вчераВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

два дня назадСпасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

Почему столица Крыма стала задыхаться в пробках

Новая симферопольская администрация разрабатывает программу по борьбе с заторами

30.10.2017 11:24

Автор: Александр Мащенко

Почему столица Крыма стала задыхаться в пробках

Фото:ПГ/Алексей Васильев

За последние три года количество автомобилей в Симферополе увеличилось втрое. Результат — неслыханные, почти московские пробки. Над тем, чтобы «откупорить» крымскую столицу, работает новая городская администрация вместе с республиканскими органами власти.

Сто лет назад главными вопросами, мучившими россиян, были: «Что делать?» и «Кто виноват?» Сегодня к ним добавился ещё один: «Куда они все едут?» Причём часто он задаётся с, как бы это выразиться, — вводными междометиями…

На самом деле, куда водители едут, в принципе понятно. Главным образом — на работу и с работы. Дважды в сутки — утром и вечером — Симферополь оказывается в «транспортной коме».

За последние три года количество автомобилей в Симферополе выросло в три раза. Фото:ПГ/Алексей Васильев

Кто виноват? Виновата, как и в других «бедах» полуострова, — Россия. Или, точнее, выросший уровень жизни крымчан. Автомобиль больше не роскошь, хотя в новых условиях иногда и не совсем средство передвижения. «Количество автомобилей в столице выросло втрое и продолжает расти, — эмоционально говорит новый руководитель городской администрации Игорь Лукашёв. — Крымчане из Краснодара и Ростовской области вывезли почти все машины, которые можно было вывезти».

Как мэр работал регулировщиком

Сегодня в час пик из одного конца Симферополя в другой запросто можно ехать часа два. Притом что ночью то же самое расстояние легко преодолевается минут за двадцать. Впору впасть в депрессию. Пару часов утром, чтобы добраться до работы, ещё столько же вечером по пути домой, и «жизнь кончена».

В местных СМИ появляются материалы с советами психологов, объясняющих, как не спятить в этом дорожном безумии. Рекомендуют быть внимательными и спокойными, не злиться самому и не злить других, не показывать неприличные жесты и не проявлять агрессии, а наоборот, сохранять спокойствие и не поддаваться на провокации.

Но одной психологической помощью здесь явно не обойтись. Не слишком помогают пока и регулировщики на самых загруженных кольцах вместе с ударно трудящимися эвакуаторами. Соответствующая служба начала работать в столице Крыма только в декабре прошлого года, но кажется, что эвакуаторы всегда были частью городского пейзажа. Ежедневно эвакуируется более 50 машин, а можно эвакуировать в несколько раз больше.

Дважды в сутки – утром и вечером – крымская столица оказывается в «транспортной коме».Фото:ПГ/Алексей Васильев

Что делать? Как на тех же улицах вместить втрое большее количество автомобилей? Это тот самый вопрос, ответ на который первым делом поручил найти новому главе Симферопольской администрации Игорю Лукашёву глава республики Сергей Аксёнов. И Игорь Михайлович ищет. Ездит в общественном транспорте, чтобы глубже погрузиться в проблему, — во всяком случае, обещал. И даже собственноручно регулирует движение вместо сотрудников ГИБДД.

«Вместе с моим заместителем Сергеем Петровичем Круцюком регулировали движение возле стоянки на Центральном рынке, — рассказал Лукашёв на недавнем совещании в администрации. — Водители огрызаются. Я там нескольких человек поймал, хотел вызвать ОМОН, чтобы их на 15 суток закрыли…»

Огласите весь список, пожалуйста…

По итогам этих «опытов» (и, конечно, не только их) администрация Симферополя вместе с министерством транспорта республики и управлением ГИБДД разработали ряд мер по уменьшению пробок в крымской столице. Если их суммировать, то получается следующее:

  1. Перенос ряда остановок общественного транспорта, расположенных перед перекрёстками. Как пример, остановка в Детском парке на проспекте Кирова. Её планируется перенести в одном направлении за кольцо на проспект Победы, в другом — на улицу Киевскую напротив Дворца пионеров.
  2. Реорганизация движения на Центральном рынке.
  3. Организация одностороннего движения на улицах Тренёва, Богдана Хмельницкого, Генерала Попова, Менделеева, Дмитрия Ульянова, Миллера, а также одностороннего движения по проспекту Кирова на участке от площади Куйбышева до улицы Советской, а по улице Шмидта в обратном направлении.
  4. Стоянка транспортных средств на улицах с односторонним движением только с одной стороны дороги, а в перспективе, возможно, полный запрет на стоянку и парковку автомобилей в центре города.
  5. Запрет проезда большегрузных автомобилей по центру в дневное время.
  6. Пересмотр фаз и синхронизаций в работе светофоров, чтобы убрать так называемые «пузыри». Самый яркий пример — это перекресток Севастопольской и Козлова.
  7. Установка новых светофоров в местах массового движения пешеходов на Центральном рынке, площади Куйбышева, проспекте Вернадского и в ряде других мест. До конца года планируют установить четыре новых светофора, которые, как ожидается, снизят аварийность на опасных участках и частично решат проблему пробок. Речь, в частности, идёт о, наверное, самом проблемном перекрёстке города — на пересечении улиц Шмидта и Воровского.
  8. Борьба с «дорожными пиратами» — нелегальными перевозчиками, а также с нарушениями, которые допускают легальные — например, долго стоя на остановках в ожидании, пока заполнится автобус, или не доезжая до конца маршрутов, особенно в вечернее время.
  9. Внедрение новой схемы организации движения общественного транспорта, которую по заказу администрации Симферополя разрабатывают сейчас в Санкт-Петербурге. «Там даны рекомендации по организации новых маршрутов общественного транспорта, — говорит Лукашёв. — Всего их будет 45, двадцать из которых мы надеемся уже в декабре разыграть. В конкурсных условиях будет прописано приобретение новых больших автобусов, оснащённых системой ГЛОНАСС. Маленьких автобусов в центре не будет».

«Быстрые» и «долгие» решения

«Будем также в помощь эвакуаторам, которые не справляются с обилием нарушителей, фотографировать машины, которые стоят под знаками, и направлять «письма счастья» нерадивым водителям», — обещает глава администрации.

По его словам, это «быстрые решения», при этом одновременно необходимо работать «вдолгую» — строить многоуровневые стоянки (соответствующие обсуждения с заинтересованными предпринимателями, которые могут вложить в это свои средства, уже идут) и создавать специальный Центр организации движения, который будет моделировать транспортные потоки в городе.

Игорь Лукашев: «Крымчане из Краснодара и Ростовской области вывезли почти все машины, которые можно было вывезти».Фото:ПГ/Алексей Васильев

Сработает ли всё это? От ответа на этот вопрос во многом будет зависеть оценка, которую дадут новой городской администрации жители. Прежняя ушла в отставку с неудом.

Бонус для пешеходов

Улица Толстого после окончания реконструкции станет проспектом с прогулочными зонами, ибо по городу надо не только ездить, но и ходить — к тому же сегодня это иногда даже быстрее. Кроме того, в перспективе ожидается разработка отдельной программы по ремонту тротуаров — впервые за четверть века.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 6515