Все о пенсиях в России

16:00Какие выплаты положены при выходе на пенсию

15:08Бессараб рассказала, как индексируют пенсию после ухода на заслуженный отдых

два дня назадВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

Почему Красную площадь прозвали «Шереметьево-3»

28.05.2019 07:30

Автор: Ксения Редичкина

Почему Красную площадь прозвали «Шереметьево-3»
фото: fototelegraf.ru

32 года назад, 28 мая 1987 года в Москве на Васильевском спуске приземлился самолёт гражданина ФРГ 19-летнего авиатора — любителя Матиаса Руста. Самолёт «Сессна» нарушил воздушное пространство СССР, и, нетронутый советскими ПВО, совершил посадку прямо на Большом Москворецком мосту и накатом доехал до Собора Василия Блаженного.

Множество фотоаппаратов и видеокамер туристов зафиксировали момент, когда летчик вылез из кабины самолета и тут же стал раздавать автографы. Через 10 минут его арестовали.

Взлетел Руст с аэродрома возле Хельсинки, на котором за сутки до этого он прилетел из Гамбурга. В полетных документах конечной точкой маршрута значился Стокгольм. В 13.10, получив разрешение, Руст поднял свою машину в воздух и направился по запланированному маршруту. Через 20 минут полета он доложил диспетчеру, что на борту у него порядок, и традиционно попрощался. После чего, выключив бортовую радиостанцию, круто развернул самолет в сторону Финского залива и начал снижение до высоты 80-100 м. Этот запланированный маневр должен был обеспечить надежный выход самолета из зоны наблюдения диспетчерского радара и скрыть истинный маршрут полета.

На этой высоте Матиас направился в расчетную точку Финского залива вблизи воздушной трассы Хельсинки — Москва. Развернув самолет в сторону первого наземного ориентира на побережье Советского Союза. Замеченный на подлете нарушитель государственной границы СССР следовал по международной воздушной трассе. Информация о нем была выдана на КП радиотехнического батальона в эстонском городке Тапа, 4-й радиотехнической бригады и Разведывательного информационного центра 14-й дивизии. Фактически информация о цели уже с 14.31 была отображена на экранах автоматизированных рабочих мест дежурного боевого расчета КП дивизии.

У пограничников профессиональный праздник
Воздушное судно могли сбить несколько раз — с эстонского аэродрома по тревоге поднялись несколько истребителей, но, не получив приказа сбить воздушный транспорт нарушителя границы, они вернулись обратно. А противовоздушную оборону Москвы, состоящую из автоматизированных комплексов ПВО, именно в тот день отключили для проведения внеплановой профилактики.

В 17.40 самолет Матиаса попал в зону действия гражданских радаров Московского аэроузла. В плане самолет не значился, осуществлял полет с нарушениями правил, связи с экипажем не было. Это серьезно угрожало безопасности воздушного движения в Московской авиационной зоне. До выяснения ситуации администрация аэропорта Шереметьево прекратила прием и отправку пассажирских лайнеров.

Посадку Руст выполнил мастерски, если учесть, что ему пришлось снайперски попасть в область между растяжками контактной троллейбусной сети. Это произошло в 18.55.

Газеты того времени писали: «Страна в шоке! Пилот-любитель, и, как назло, немецкий, с ходу обесславил громадный оборонный арсенал СССР и в такой праздник — День пограничника». Тогда своих должностей лишились министр обороны Сергей Соколов, главком войсками ПВО Александр Колдунов и еще около 300 офицеров. А в народе Красную площадь стали именовать «аэропортом «Шереметьево-3».

4 сентября 1987 года Руст был осуждён на 4 года лишения свободы за незаконное пересечение воздушной границы, нарушение международных правил полетов и злостное хулиганство. Проведя в предварительном заключении и тюрьме в общей сложности 432 дня, 3 августа 1988 года он был помилован президиумом Верховного Совета и выдворен с территории СССР. Сам Руст заявил на суде, что его полет был «призывом к миру».

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 3092