Петербург остался без логотипа
Суд запретил пользоваться пиктограммами, нарисованными без конкурса
Нынешнему туристическому логотипу Петербурга едва стукнул год: его почти за бесплатно — всего за один рубль — разработала для города студия Артемия Лебедева. А вместе с ним — серию пиктограмм, помогающих туристам ориентироваться. Казалось бы, что в этом плохого?
Но у питерского управления Федеральной антимонопольной службы оказалось другое мнение: договор со студией Комитет по развитию туризма заключил без конкурса, более того — кулуарно. А потому другие компании не смогли поучаствовать в создании лого.
«Студия подтвердила, что получила конкурентные преимущества в виде популяризации и продвижения собственного бренда, формирования положительной репутации и привлечения новых заказчиков», — объяснили выгоды бесплатной сделки антимонопольщики.
Арбитраж согласился с претензиями УФАС и обязал город расторгнуть договор со студией Лебедева и перестать пользоваться её логотипами. Но чиновники ещё надеются на апелляцию: расторгнуть договор они согласны, но логотипы хотят оставить за собой.