Первый в России троллейбус испытали в Санкт-Петербурге

Первый в России троллейбус испытали в Санкт-Петербурге

фото: public domain

Испытания первого в России троллейбуса прошли 119 лет назад, 13 апреля 1902 года, в Санкт-Петербурге. Устройство весило 820 килограммов и сначала называлось «электрическим автомобилем».

Идея средства передвижения, которое работает от электричества, впервые возникла у жившего в Англии немецкого инженера Вильгельма Сименса в 1880 году. Эксперименты в этой области начал его брат Вернер фон Сименс. Первый троллейбус создали в Германии, а в апреле 1882 года в предместье Берлина открыли первую троллейбусную линию.

В России первый троллейбус построили в 1902 году. Разработкой нового вида транспорта занималось акционерное общество, основанное русским изобретателем, одним из конструкторов первого российского автомобиля Петром Фрезе. Эта фабрика создала первые в стране автомобили с двигателями внутреннего сгорания, грузовики и автобусы.

Первый троллейбус называли «электрическим автомобилем». Оборудование для него изготовили по проекту барона Шуленбурга, а за основу токосъемника взяли французскую конструкцию. Журнал «Автомобиль» опубликовал заметку об испытаниях нового транспортного средства, но прижились троллейбусы не сразу. 

Первая троллейбусная линия появилась только в СССР — в 1933 году в Москве. А первые советские троллейбусы получили название ЛК-1 (в честь Лазаря Кагановича). 

В 1938 году в эксплуатацию ввели двухэтажные троллейбусы ЯТБ-3. И хотя в Европе двухэтажные троллейбусы получили широкое распространение, первая же русская зима выявила недостатки этих машин — снег и наледь снижали управляемость. 

В 1950-1960 годах стали появляться сочлененные троллейбусы, троллейбусные поезда и троллейбусы с прицепами, главным преимуществом которых была большая вместимость. 

После 60-х годов ХХ-го века интерес к троллейбусам стал снижаться, В Европе многие страны вообще отказались от этого вида транспорта, сохранив лишь единичные маршруты. В СССР троллейбусы продолжали активно эксплуатировать вплоть до 1990-годов.

Сейчас же большая часть троллейбусных линий во всем мире либо закрыта, либо заменена на трамвайные. Также в последние годы в систему городского транспорта стали внедрять электробусы, которые по экологичности не уступают троллейбусам, но при этом не нуждаются в контактной электрической сети.

Просмотров 16234

13.04.2021 00:37