Первый трамвай Петербурга шёл от Адмиралтейства до Васильевского острова

Движение электрического трамвая открыли в Санкт-Петербурге 113 лет назад, 29 сентября 1907 года. Новый вид транспорта пришёл на смену конке и полностью вытеснил её за 10 лет.

Именно из-за сопротивления владельцев коночных парков появление электротранспорта в столице Российской империи задержалось. Проект готовили ещё с 1898 года, но реализация началась только в 1905-м.

29 (16 по старому стилю) сентября 1907 года состоялось торжественное открытие трамвайного движения. Руководивший проектированием инженер-электрик Генрих Графтио сам провёл первый трамвай по маршруту длиной чуть более двух километров — от Адмиралтейской площади по Конногвардейскому бульвару, затем через Николаевский мост на Васильевский остров и дальше по 8-й линии до Большого проспекта.

К 1917 году общая протяженность трамвайных путей составляла уже 200 километров, работали 710 трамвайных вагонов.

Поначалу даже попытались разделить каждый вагон на два класса с разной оплатой, но контролировать проезд таким образом было крайне затруднительно, от идеи почти сразу отказались.

Трамвайные вагоны сначала закупали у британской фирмы «Бреш», но затем их стали производить на Коломенском и Мытищинском заводах.

Максимальной длины сеть достигла к началу 1940-х и насчитывала более 700 километров. 3 января 1942 года из-за связанных с блокадой перебоев электроэнергии движение встало, оно возобновилось уже 15 апреля.

По состоянию на 2020 год в Санкт-Петербурге действует 41 маршрут, причём 4 из них работают в рамках концессии — это трамвай «Чижик» на юго-востоке города.

Просмотров 882

29.09.2020 01:27

Пример



Популярно в соцсетях