Первую партию машин «Победа» собрали 74 года назад
28 июня 1946 года на Горьковском автозаводе собрали первую партию автомобилей «Победа». Эта машина стала первым в мире серийным автомобилем с кузовом бескрылой конфигурации.
Для 40-х годов «Победа» отличалась великолепной отделкой и оборудованием. Бескрылая форма кузова позволяла максимально расширить внутреннее пространство и сделать салон более комфортным. В отделке приборной панели использовался серый, коричневый и белый пластик. Из него также были сделаны руль, рукоятки и кнопки. Сама панель была отштампована из стального листа и окрашена под цвет кузова. На ней располагался спидометр, указатель уровня бензина и другие приборы.
Пассажиры могли расположиться н креслах с пружинами и мягкой набивкой, которые обтягивали шерстяными тканями. Передний диван можно было перемещать в продольном направлении и закреплять в положении, удобном водителю. В «Победе» был отдельный от салона багажник, доступ в который осуществлялся снаружи, через подъёмную крышку. В машине установили противосолнечные козырьки, пепельницы и прикуриватель, потолочный плафон с автоматическим включением. Для тех лет это всё было новшеством.
Вторую серию автомобилей оснастили отопителем с антиобледенителем лобового стекла, а в третьей серии появился радиоприёмник с антенной, расположенной над лобовым стеклом.
«Победу» выпускали на Горьковском автомобильном заводе до 1958 года, и всего было выпущено более 240 тысяч автомобилей.