Все о пенсиях в России

вчераВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

вчераВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

два дня назадСпасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

Пассажиры круизных лайнеров должны будут оформить страховку

15.11.2018 00:27

Автор: Мария Соколова

Пассажиры, которые путешествуют морем, должны быть застрахованы в обязательном порядке. Соответствующие положения включены в протокол к Афинской конвенции о морских перевозках пассажиров и их багажа.

Вопрос о ратификации протокола Госдума рассмотрит на пленарном заседании 15 ноября. Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа была принята 13 декабря 1974 года и вступила в силу 28 апреля 1987 года, и с этого времени Россия участвует в этой конвенции. Документ определяет ответственность перевозчика в международной морской перевозке. При этом национальные правила о договоре перевозки морем отражены в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации и основаны на положениях Афинской конвенции.

Протокол 2002 года внёс в содержание Конвенции кардинальные изменения. Например, введено обязательное страхование пассажиров на судах, повышены пределы ответственности перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира. Предел обязательного страхования или другого финансового обеспечения составляет от 250 000 до 400 000 расчётных единиц на одного пассажира. С 2002 года перевозчик обязан застраховать всех пассажиров, если судно перевозит более 12 человек. Пассажирские суда, плавающие под российским флагом, должны иметь на борту свидетельство о наличии обязательного финансового обеспечения гражданской ответственности, необходимое для входа и выхода из морского порта.

Норвегия в 2019 году запустит круизные туры через Мурманск на Землю Франца-Иосифа
Устанавливается, что в заграничном плавании, если перевозчик и пассажир являются организациями или гражданами Российской Федерации, ответственность перевозчика за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира, определяется международными договорами Российской Федерации. Если же Кодексом торгового мореплавания или договором морской перевозки пассажира предусмотрена более высокая компенсация, то её выплачивают в соответствии с гражданским законодательством РФ.

В настоящее время международные перевозки пассажиров и их багажа судами, плавающими под государственным флагом России,  не осуществляются. При этом морские перевозки с заходом в порты РФ ведут 152 корабля под иностранным флагом. Так как Россия является участницей Конвенции и Протокола 1976 года, и основные положения Протокола 2002 года включены в российское законодательство, целесообразно ратифицировать и Протокол к Конвенции 2002 года.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 1406