Все о пенсиях в России

16:00Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

15:20Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

вчераПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Памятник крейсеру «Варяг» установлен в Шотландии

01.11.2018 01:17

Автор: Мария Соколова

Памятник крейсеру «Варяг» установлен в Шотландии
Открытие памятника крейсеру "Варяг" в Шотландии / Фото: yandex.ru/images/

1 ноября 1899 года был спущен на воду легендарный крейсер первого ранга «Варяг», который был самым быстроходным и технически оснащённым кораблём российского флота.

Крейсер был построен на судостроительной верфи «Уильям Крамп и сыновья» в Филадельфии по заказу Российской империи и был спущен на воду со стапелей филадельфийских доков 1 ноября 1899 года, по старому стилю 19 октября. «Варяг» был оснащён мощным пушечным и торпедным вооружением, паровыми котлами новейшей модификации. На нём было электричество, телефон и радиостанция. В 1901 году крейсер вступил в строй Военно-морского флота Российской империи и отправился на Дальний Восток для усиления эскадры Тихого океана. Во время русско-японской войны 9 февраля 1904 года «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» были блокированы японской эскадрой из 15 кораблей в корейском порту Чемульпо. Положение было безвыходным, но русские моряки отказались сдаться и спустить флаг. Они вступили в неравный бой, который проиграли. После боя «Кореец» был взорван, а «Варяг» затоплен.

Крейсер

Крейсер «Варяг»/ Фото: wikipedia.org

В 1905 году японцы подняли «Варяг» и ввели в состав своего флота под именем «Сойя». Но во время Первой мировой войны, в 1916 году, Россия выкупила «Варяг» у японцев и крейсер вместе с другими захваченными кораблями вошёл в состав Первой Тихоокеанской эскадры. В том же году крейсер, получивший прежнее название, был зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана в качестве флагмана, и 27 марта 1916 года на нем снова был поднят Георгиевский флаг.

Командир ВарягаТак как кораблю был нужен серьёзный ремонт, в феврале 1917 года его отправили на судоверфи в Глазго. Но после революции в России Британия конфисковала крейсер за долги царского правительства, и в 1920 году продала его Германии как металлолом.

Завершился путь «Варяга» в 1920 году. Его отправили на разборку, но крейсер сел на мель и затонул у берегов Южной Шотландии. Но на этом история легендарного корабля не закончилась.

Весной 2003 года в России начались съёмки двухсерийного документального телефильма «Крейсер «Варяг», и летом того же года была организована специальная экспедиция по поиску его останков  в Ирландском море. В подводной экспедиции принял участие внук командира «Варяга» Всеволода Руднева — Никита Руднев, специально прилетевший из Франции. Российским аквалангистам удалось поднять на поверхность несколько фрагментов крейсера. Впоследствии в шотландском посёлке Ленделфут, недалеко от того места, где нашел своё последнее пристанище «Варяг», была открыта мемориальная доска в честь российского крейсера и появился памятник «Варягу».

Читайте нас в Дзен
Просмотров 6774