Операторы мобильной связи отключат номер, если по нему не звонят

04.02.2024 10:00

Автор: Мария Кузнецова

Операторы мобильной связи отключат номер, если по нему не звонят
  © pxhere.com

Операторы мобильной связи смогут расторгать договоры с абонентами, если те не используют и не оплачивают связь более 90 дней. Об изменениях в тарифе клиентов оповестят заранее, а сменить оператора можно будет через интернет. Такие нормы содержатся в новых правилах оказания услуг телефонной связи, которые утвердило Правительство. Они вступят в силу 1 сентября и будут действовать в течение шести лет.

В документе подробно описана деятельность операторов связи: порядок заключения договора и нюансы его исполнения. К примеру, указано, что оператор обязан за 10 дней оповестить абонентов об изменении действующих тарифов через СМС или личный кабинет. При этом в случае изменения тарифного плана по желанию абонента плата не взимается, если с даты предыдущего изменения прошло более одного месяца.

Также абоненты телефонных операторов имеют право на разрыв договора в одностороннем порядке в любой момент при отсутствии долгов по оплате услуг. Вернуть неиспользованный аванс им должны не позднее 30 дней со дня расторжения договора. Правила закрепляют возможность смены оператора связи с сохранением своего номера через интернет с использованием электронной подписи. Абонент при этом вправе определить дату и время, когда новый оператор связи должен будет начать оказывать услуги связи с использованием перенесенного номера.

Кому положены повышенные пособия и выплаты с 1 февраля 2024 года

Новые правила также определяют принципы взаимодействия операторов связи и юридических лиц по закупке корпоративных сим-карт. Если работодатель не предоставил данные о сотрудниках или они оказались неверными, оператор вправе не предоставлять им услуги.

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин считает, что утверждение обновленных правил оказания услуг телефонной связи подчеркивает важность защиты прав потребителей и повышения прозрачности в отношениях между операторами и абонентами.

Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты»

Читайте также:

• Сбои в работе Рунета могут повториться • Шейкин предложил приравнять SIM-карты к средствам платежа

Правда за нами