Поезд Памяти - 2024

17:09Участники проекта «Поезд Памяти» посетили Петербург

11:13Участники «Поезда Памяти» почтили память погибших в терактах в Дагестане

10:28Пассажиры «Поезда Памяти» задали волнующие вопросы мудрому старцу в Полоцке

Новая жизнь «Последнего танго»

21 ноября на сцене Московского областного Дома искусств — премьера балета

09.11.2014 15:56

Новая жизнь «Последнего танго»
Руководитель «Русского Балета» Вячеслав Гордеев
Постановка балета на музы­ку аргентинского композитора А. Пьяццоллы осуществлена художественным руководителем театра «Русский Балет», народным артистом СССР Вячеславом Гордеевым. Он же ав­тор либретто и идеолог художественно­го оформления спектакля. Сюжет ба­лета навеян романом Рафа Эйли «По­следнее танго в Париже» и одноимен­ным фильмом Бернардо Бертолуччи: немолодой американец, потерявший при трагических обстоятельствах же­ну, и совсем юная француженка встре­чаются в Париже. Противоречивая, всеразрушающая страсть поглощает их, затягивая в водоворот опустоша­ющей чувственности. Но расставание неизбежно, и для одного из героев этот танец страсти станет последним.
 
У балета необычная история. Впервые свой творческий замысел на му­зыку Астора Пьяццоллы Вячеслав Гордеев осуществил в Большом теа­тре в 1996 году. В спектакле были за­няты Надежда Грачёва, Марк Перетокин, Сергей Филин и другие известные мастера главного музыкального теа­тра страны. Спектакль, проторивший тогда путь на сцену Большого театра современной хореографии, получил большой резонанс в прессе, вызвав нешуточную дискуссию в среде кри­тиков и балетоманов. Различные его оценки не только обеспечили ему зна­чительный зрительский интерес, но и свидетельствовали о неординарности художественного произведения. По до­стоинству его оценили и за рубежом. Особенно центральный дуэт балета, сложный и в техническом, и в эмоцио­нальном плане, названный критиками там «бриллиантом» — в нем «противо­борствуют внешняя сдержанность и строгость, и бунтующая чувствен­ность». Многие мастера хореографии охотно включают его в свой реперту­ар и исполняют как самостоятельный номер в концертных выступлениях и на хореографических конкурсах.
 
БалетНа вопрос нашего корреспондента, что подвигнуло почти через двадцать лет маэстро вновь обратиться к «Тан­го», Вячеслав Гордеев ответил так: «Со­временность таит в себе неисчерпае­мый материал для хореографии. Воз­вращаясь к «Танго», я делаю попытку вдохнуть в спектакль новую жизнь. В основе хореографии — сочетание клас­сической и современной танцевальной лексики. Вместе с каждым танцовщи­ком мы добиваемся большей психо­логической правдивости героев, эмоциональной напряженности, насыщая их пульсом современности, ее нервом в созвучных ей танцевальных формах, выразительной пластике».
 
Балет «Последнее танго» будет представлен в новой хореографиче­ской редакции и в новом сценическом оформлении, с использованием со­временных видеотехнологий. Главные партии исполнят ведущие солисты труппы, лауреаты международных кон­курсов артистов балета Анна Щербако­ва, Владимир Минеев, Анастасия Бара­нова, Дмитрий Котермин, Ярослав Синицын.
 
Журнал «Российская Федерация се­годня» уже традиционно — информа­ционный спонсор «Русского Балета».
  
Анатолий Журин
Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 4764