Никонов: система образования не поспевает за информационными технологиями
Дополнительные ресурсы для развития образования и науки страны находятся в области информационных технологий, однако использовать их мы ещё не научились, рассказал в ходе тематических парламентских слушаний глава Комитета Государственной Думы по образованию и науке Вячеслав Никонов.
«Сегодня очень сильно развивается система новых знаний в Интернете, появляются интерактивные музеи для детей самых разных возрастов, виртуальные этнографические и технические парки, — пояснил депутат. — В то же время очевидно, что существующая образовательная система во многом не поспевает за быстро изменяющейся ситуацией в этой сфере. Далеко не всё то, что есть сейчас в интернет-пространстве, вовлекается в широкий образовательный процесс».
По словам Никонова, российские педагоги по-прежнему делают ставку на традиционные методы обучения, хотя могли и хотели бы работать с учётом новых информационных технологий. Всё дело в том, что у нас недостаточно выстроена система такой работы.
«К тому же к ряду образовательных и просветительских проектов, которые обитают в сети, есть вопросы по качеству и достоверности контента», — обратил внимание на объективный недостаток свободы информации в Интернете парламентарий.
Как признал Вячеслав Никонов, у российской системы образования существует в этом направлении целый комплекс проблем, которые надо решать совместно с представителями ведомства, СМИ и интернет-сообщества. Главным результатом такой работы должно стать увеличение числа качественных образовательных и просветительских проектов в кино, на телевидении и в Интернете, а также расширение их целевой аудитории.
Ещё материалы: Вячеслав Никонов