На социальную рекламу в интернете хотят установить квоту
Тема: Пленарное заседание Госдумы 22 апреля 2021 года
ФОТО: PEXELS
Предлагается установить обязательную квоту в 5 процентов для размещения социальной рекламы на интернет-платформах. Соответствующий законопроект (№1109512-7) планируют рассмотреть на пленарных заседаниях Госдумы во втором чтении в весеннюю сессию.
Сейчас в СМИ и телетрансляциях объём социальной рекламы должен составлять не менее пяти процентов от площадей или времени, отведенных для распространения рекламы. В отношении Интернета такие нормы чётко не определены.
Владельцев рекламных систем и рекламораспространителей в этой связи предлагают обязать бесплатно размещать социальную рекламу на своих площадках в рамках установленной квоты и направлять отчёты оператору социальной рекламы. Право назначать НКО-оператора рекламного пространства может получить Минцифры.
Предполагается, что оператор будет следить за выполнением требований закона, рассчитывать обязательную долю социально значимого контента для рекламодателей и владельцев рекламных систем, определять форматы распространения социальной рекламы и обеспечивать её соответствие общим существующим стандартам и требованиям. На первом этапе новвоведение затронет сервисы с крупнейшими рекламными системами на рынке, в частности — Яндекс, Mail.ru, Rambler, Google, Facebook, отмечали авторы инициативы.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в мае.