На памятниках культуры могут запретить размещать рекламу
Строительство капитальных сооружений на территориях архитектурных ансамблей и размещение на памятниках рекламы (кроме объявлений о культурных мероприятиях) могут запретить, а полномочия по сохранению памятников истории и культуры могут разделить между федеральным центром, регионами и муниципалитетами.
Такой законопроект рассмотрели на расширенном совещании в Совете Федерации 28 мая, посвящённом совершенствованию законодательства об охране культурного наследия. Документ могут внести в Госдуму после доработки.
На совещании, посвящённом выполнению Россией Конвенции об охране всемирного культурного наследия глава Комитета Совета Федерации по регламенту Андрей Кутепов заявил, что необходимо определить источники финансирования работ по восстановлению исторических объектов. Это не всегда под силу одному субъекту, считает сенатор.
По его мнению, необходимо также установить в федеральном законодательстве порядок проведения оценки воздействия тех или иных инвестиционных проектов на объекты культурного наследия.
«Есть ещё момент — проблема вовлечения объектов культурного наследия в гражданский оборот», — отметил он, добавив, что нужно провести оптимизацию законодательства, которое будет способствовать сохранению целостности культурных и исторических памятников, и в то же время не будет содержать избыточные требования, делающие такие объекты непривлекательными с инвестиционной точки зрения.
Проект поправок в Закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» подготовили в Комитете по госконтролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга совместно с региональным отделением «Деловой России» города.
Как сообщил «Парламентской газете» Андрей Кутепов, после доработки сенаторы, возможно, внесут этот законопроект на рассмотрение в Госдуму.
Законопроект запрещает строить на территории памятника или ансамбля объекты капитального строительства и проводить реконструкцию, увеличивающую существующие на этой территории капитальные строения, за исключением восстановления историко-градостроительной среды и проведения инженерно-технических коммуникаций, необходимых для функционирования объекта культурного наследия, например их отопления и информатизации.
Историко-культурная экспертиза должна будет проводиться на основе принципов научной обоснованности, презумпции сохранности объекта при любой хозяйственной деятельности и гласности.
На объектах культурного наследия также нельзя будет размещать рекламу, кроме объявлений о культурных мероприятиях.
Также документ устанавливает, что согласование работ по сохранению объектов культурного наследия, включённых в реестр, будет проводиться федеральными органами власти в отношении памятников федерального значения, региональными — соответственно, регионального значения, и муниципальными — местного значения.
Законопроект регулирует и порядок проведения работ по реставрации и их приёма.
В Минкультуры тоже готовят два законопроекта для регулирования этой сферы. Сейчас их дорабатывают и готовят к отправке на согласование в Правительство.
Одна из инициатив вносит положения Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 года в российское законодательство, а вторая уточняет полномочия федерального центра, субъектов и муниципалитетов в отношении памятников истории и культуры и снимает излишние барьеры при реставрации объектов.
В 2016 году президент Владимир Путин поручил Правительству обеспечить соблюдение положений конвенции в отношении соответствующих объектов культурного наследия на территории России и усовершенствовать законодательство о системе государственной охраны объектов культурного наследия.
Ещё материалы: Андрей Кутепов