Все о пенсиях в России

00:05Депутат рассказал, какие документы нужны для повышенной пенсии

00:00Зачем пожилым электронное свидетельство пенсионера

вчераДепутат Бессараб рассказала, зачем нужно электронное пенсионное свидетельство

На «Госуслугах» появился новый сервис для защиты от мошенников

20.05.2025 11:21

Автор: Максим Крюков

На «Госуслугах» появился новый сервис для защиты от мошенников
  © Тимур Ханов/«Парламентская газета»

На портале «Госуслуги» запустили новый сервис для защиты граждан от интернет-мошенников, который предназначен как для тех, кто уже столкнулся с аферистами в Сети, так и для пользователей, которые хотят повысить свою цифровую грамотность и обезопасить себя от взаимодействия с киберпреступниками. Об этом 20 мая сообщили в пресс-службе Правительства России.

Отмечается, что сервис объединяет комплекс защитных мер, включая все доступные на «Госуслугах» инструменты противодействия злоумышленникам, в том числе самозапрет на кредиты, возможность проверки своей кредитной истории, оформленных сим-карт, информации о подозрительном звонке и подачи жалобы о вредоносном ресурсе.

Особое внимание уделено подробным инструкциям, например, что делать, если гражданин сообщил мошенникам пароль. Также можно найти и другие рекомендации, которые позволят не попасться на схемы аферистов. Сервис подскажет, куда обращаться при столкновении с киберпреступниками. В частности, на интерактивной карте гражданин сможет найти ближайшие отделения МФЦ.

В Роскомнадзоре объяснили, как будут выявлять пропаганду чайлдфри в кино

Как указали в кабмине, в рамках сервиса будет представлен каталог, который будет включать наиболее распространенные схемы мошенничества, чтобы оперативно предупреждать пользователей о новых угрозах. В новом сервисе россияне также смогут проверить уровень своей цифровой грамотности и при необходимости записаться на обучающие курсы по информационной безопасности.

«Для защиты граждан от мошенников мы действуем системно: ужесточаем законодательство, усиливаем контроль за финансовыми операциями. Сервис «жизненная ситуация» стал следующим этапом этой работы», — заявил вице-премьер — руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.

По его словам, сервис создает комплексную систему безопасности, которая не только снижает риски для граждан, но и существенно затрудняет деятельность мошенников. Григоренко также отметил, что все инструменты противодействия злоумышленникам теперь собраны в одном месте, что позволяет оперативно информировать пользователей о доступных способах защиты.

В кабмине отметили, что сервис создан в рамках планомерной работы по противодействию мошенничеству. Так, с начала 2025 года был принят правительственный пакет мер, включающий 30 инициатив по защите граждан от киберпреступников, среди них — идентификация пользователей связи, маркировка звонков, запрет для сотрудников госорганов, банков и операторов связи взаимодействовать с гражданами через мессенджеры.

Правительство также приступило к регулированию оборота банковских карт. Так, на рассмотрение Госдумы был внесен законопроект, которым предлагается ввести уголовную ответственность для дропперов (лиц, предоставляющих свои банковские карты или электронные кошельки для перевода похищенных средств).

Читайте также:

• Цифровой рубль защитят от рискованных клиентов • Сотовых операторов предложили штрафовать за пропуск звонков мошенников • Дроп-курьеры и аренда аккаунтов: новые схемы мошенников в 2025 году