День Победы в Великой Отечественной войне

00:00Ольга Казакова: Каждое 9 Мая перечитываем письма моего деда с фронта

вчераПосольство в Германии потребовало отменить запрет атрибутики ко Дню Победы

вчера«Как Запорожье встретит День Победы»

На безопасность денег не жалко

В 2012 году в России зафиксировано 661 сообщение об угрозах совершения или о совершении актов незаконного вмешательства в транспортной сфере.

В результате их, по данным Ространснадзора, погибло 15 человек и ранено 116. А в 2011 году, страну шокировал теракт в аэропорту Домодедово, в 2010 году потрясла серия терактов в Московском метро. Все это побуждает власть системно заниматься вопросами обеспечения безопасности населения на транспорте. С этой целью в Госдуму в эти дни поступил проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности», который устанавливает новые правила досмотра пассажиров и их багажа в аэропортах, метро, железнодорожных и автовокзалах, в морских и речных портах.

10.06.2013 15:56

О предстоящих переменах рассказывает заместитель председателя Комитета ГД по транспорту Александр СТАРОВОЙТОВ.

— Мы этот законопроект ждали еще в начале прошлого года, но по не понят­ным для нас причинам он несколько за­держался по пути в парламент. Но, как говорится, лучше позже, чем никогда. Документ разработан Министерствами транспорта и внутренних дел России во исполнение поручений Президента РФ от 2 марта 2011 и от 14 февраля 2012 годов. И призван снять те вопросы, ко­торые возникли при реализации Ком­плексной программы обеспечения без­опасности населения на транспорте и Федерального закона «О транспортной безопасности».

В 2010 году, после терактов в Москов­ском метро, Правительство РФ утверди­ло Комплексную программу обеспече­ния безопасности на транспорте, кото­рая предусматривает оснащение транс­портных средств специализированным оборудованием. Общий объем ее финан­сирования на период 2010—2013 годов -46,7 миллиарда рублей. Все эти средства идут на закупки оборудования, необхо­димого для обеспечения транспортной безопасности. В результате, скажем, в метрополитенах применяются системы радиационного контроля, переносные комплексы обнаружения взрывчатых веществ и портативные анализаторы их паров, системы подавления радиолиний управления взрывными устройствами. Устанавливается интеллектуальное ви­деонаблюдение, оборудование, позволя­ющее проводить выборочный досмотр пассажиров.
 
Как видим, тратятся огромные феде­ральные средства на приобретение слож­нейшей инженерно-технической аппара­туры. И, естественно, возникает вопрос: кто и как будет работать на этом досмо­тровом оборудовании? Какие полномо­чия у сотрудников транспортной без­опасности? Какие права и обязанности граждан, проходящих досмотр на объек­тах транспортной инфраструктуры? Если у авиаторов этот вопрос более-менее ре­шен в рамках Воздушного кодекса, то у железнодорожников, моряков, речников деятельность подразделений транспорт­ной безопасности практически никак и ничем не отрегулирована. Отсутствие за­конодательного определения, что такое «подразделение транспортной безопас­ности», чем и как оно занимается, явля­ется проблемной точкой при реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Представленный законопроект вносит определенные корректировки в действу­ющую правовую базу.
 
Прежде всего устанавливает и рас­крывает такие понятия, как «подразделе­ния транспортной безопасности», «силы обеспечения транспортной безопасно­сти», «зона транспортной безопасности», «субъект транспортной инфраструктуры», «электрический городской наземный пас­сажирский транспорт». Чем будут зани­маться подразделения транспортной без­опасности? Если частные охранные пред­приятия могут только охранять, то они будут защищать объекты транспортной инфраструктуры и транспортных средств. При этом речь не идет о формировании дополнительных структур. Те же ЧОПы получат новый статус, новые полномочия, пройдя необходимую государственную аккредитацию. Специалистам же транс­портной безопасности необходимо будет пройти обучение и аттестацию.
 
Законопроект предусматривает до­смотр пассажиров, их ручной клади и бага­жа на речном, морском транспорте, желез­ной дороге и метро. Ранее такая процедура существовала на воздушном транспорте. Его проведение возлагается на уполно­моченных работников подразделений транспортной безопасности, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, с участием сотрудников полиции. Но до­смотр будет не сплошной, а выборочный. Сплошной возможен лишь в случае высо­кого уровня угрозы, решение о чем при­нимают спецслужбы. Сотрудник подразде­ления транспортной безопасности имеет право досматривать пассажира только при наличии рядом полицейского. Однако, ес­ли человек ведет себя неадекватно, может задержать его, вызвав полицию.
Кроме того, документ устанавлива­ет порядок определения перечня взрыв­чатых веществ, оружия или других устройств, предметов и веществ, пронос которых в зону обеспечения транспорт­ной безопасности запрещен или огра­ничен. Предполагается, что для каждо­го вида транспорта должен быть создан отдельный перечень, учитывающий специфику перевозок. Россияне заметили повышенное внимание власти к обеспече­нию безопасности. Уровень их удовлетво­ренности предпринимаемыми мерами, по данным ВЦИОМ, вырос с 43 процентов в 2011 году до 64 в нынешнем.
 
 Подготовил Павел АНОХИН
Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 11178