Мотоциклу в городе не место

Вчера я чуть не убил мотоциклиста. Ехал я по Третьему кольцу во втором ряду слева. Вдруг в крайнем левом образовалось довольно большое пространство между машинами, и я решил туда перестроиться. Включил мигалку и, слава богу, пошёл нерезко. Мотоциклист на бешеной скорости выскочил из «мёртвой зоны» сзади слева. Я успел среагировать и отработал рулём вправо. Мотоциклист слегка отклонился влево. Разошлись. Обошлось. Но могло ведь и не обойтись.

И зачем мне такие удовольствия. Я до сих пор не могу окончательно прийти в себя. Мотоциклисты носятся между рядами и выскакивают как черти из табакерки часто тогда, когда сделать уже ничего нельзя. К счастью, им всё-таки не разрешили на законных основаниях мчаться между рядами. Правительство идею не поддержало. Как говорится, и на том спасибо. Но ведь кто-то же до такого додумался. Кто-то вносил такое предложение.

Правда, между рядами мотоциклисты как носились, так и носятся. И отсутствие правовой нормы их ничуть не смущает. По нынешним правилам это всего лишь несоблюдение разметки, то есть 500 рублей штрафа. Кто будет этим заниматься. Заполнять протокол устанешь. Да ещё и доказать надо. Ведь если разметка несплошная, мотоциклист вроде бы ничего и не нарушает. Определить, в каком ряду он реально движется, не представляется возможным. Вот он и движется, как ему хочется.

И со скоростью тоже, с какой хочется. Что мы увидим на снимке камеры, фиксирующей нарушения. Мотоциклиста без номеров — спереди их не бывает — и с опущенным забралом. То есть без лица, которое в крайнем случае могло бы помочь идентифицировать. Сейчас же идентифицировать нечего. Мчись, как душе угодно. Они и мчатся.

И ладно бы. Однако печальный результат налицо. Мотоциклисты попадают в смертельные ДТП в 29 раз чаще, чем автомобилисты. Шанс мотоциклиста погибнуть за рулём оценивается, как 1 к 860. При этом путешествовать на автомобиле в 17 раз опаснее, чем на поезде. Такая вот замечательная статистика.

Сразу возникает вопрос: оно нам надо? Мотоциклисты ведь не только гибнут сами. Кое-кого с собой на тот свет они утаскивают.  Из людей причём, совершенно неповинных в мотоциклизме. Когда крайне неустойчивая конструкция несётся на скорости 150 километров в час, чтобы убиться, а может быть, и убить заодно кого-нибудь ещё, много не требуется.

Что же всё-таки делать со скоростью байкеров? Чтобы её фиксировать, нужен передний номер мотоцикла. Надо найти для него место. На худой конец можно крепить номер к шлему. Без шлема даже у нас не ездят. Так что пусть будет пронумерован.

А по-хорошему надо бы запретить езду на мотоциклах по городу. Запретить вообще. В любом современном городе с населением более 200 тысяч человек мотоцикл является нежелательным и крайне опасным средством передвижения.  В стране их имеют три процента населения. Причём изрядная часть мотовладельцев живёт уж точно в сельской местности. Так ради кого, в конце-то концов, мы терпим крайне опасную езду между рядов и жуткий, пугающий детей рёв моторов часа этак в три ночи?



Автор: Юрий Субботин

Ещё материалы: Юрий Субботин

Просмотров 1082

13.08.2017

Популярно в соцсетях