Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Москалькова рассказала о росте числа жалоб на доступность и качество медпомощи

01.03.2022 12:32

Автор: Анна Шушкина

Москалькова рассказала о росте числа  жалоб на доступность и качество медпомощи
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Динамика жалоб, поступивших к омбудсмену в 2021 году, показала, что социальная повестка остается по-прежнему достаточно острой. Об этом сказала уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова на расширенном заседании Комитета Совета Федерации по социальной политике, где обсуждались вопросы защиты социальных прав граждан.

В ряде сегментов по защите социальных прав граждан выросло количество обращений, сказала Москалькова. «Более чем в два раза выросли обращения по вопросам защиты права на охрану здоровья и медицинскую помощь», — сказала Москалькова. Этот рост во многом связан с продолжающейся пандемией и, как следствие, санитарно-эпидемиологическими ограничениями.

Медицинские полисы заставят работать

«Совет Федерации должен изыскивать новые форматы и новые формы с тем, чтобы не снизить уровень гарантий прав в этом сегменте защиты прав человека. Качество и доступность медицинской помощи — вот главное, на что сегодня нужно обратить внимание», — сказала Москалькова.

Сегодня, по ее словам, развернуты большие программы Правительства по охране здоровья граждан и оказанию медпомощи, в законе о бюджете этому вопросу уделено внимание. «И тем не менее мы должны работать над запросом общества на  повышение гарантий прав человека в сфере охраны здоровья и медицинской помощи», — сказала Москалькова.

Кузнецова: Очередь из детей-сирот на жилье можно ликвидировать до 2030 года

Также выросло число обращений граждан по защите прав на жилище. «Люди говорят, что очень медленно строится социальное жилье, они годами стоят в очереди. Также поднимают проблемы с оплатой жилья и услуг ЖКХ. Высокая цена и недостаточно высокое качество услуг», — сказала Москалькова. Выросло и число обращений по вопросу защиты права на социальное обеспечение. «В данном секторе лидируют обращения, связанные с пенсионным обеспечением — примерно каждое второе», — сообщила уполномоченный по правам человека.  

Почему в феврале подскочила плата за услуги ЖКХ

Аппарату уполномоченного по правам человека удалось помочь в 2021 году порядка 5 тысячам граждан по различным жилищным вопросам, также рассказала она. «По 93 обращениям содействовали защите жилищных прав лицам льготных категорий, восстановили права на охрану здоровья и медпомощь по порядка 500 обращениям. Отстояли интересы  и обеспечили защиту семьи, материнства и детства примерно по тысяче поступивших обращений», — рассказала омбудсмен.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 940

Ещё материалы: Татьяна Москалькова