Минтранс просит организовать рейды на самокатчиков

20.07.2023 20:02

Автор: Александра Медведева

Минтранс просит организовать рейды на самокатчиков
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Первый заместитель министра транспорта России Андрей Костюк направил губернаторам и мэрам российских регионов письмо с просьбой усилить контроль за соблюдением правил дорожного движения пользователями средств индивидуальной мобильности (СИМ) в связи с большим количеством обращений граждан, которые поступают в ведомство, о несоблюдении ими ПДД.

«Наиболее распространенными нарушениями называются непредоставление приоритета пешеходам, превышение скоростного режима, перемещение на средстве индивидуальной мобильности с пассажиром, конструкцией которого не предусмотрено движение двух и более лиц, пересечение пешеходных переходов без спешивания. Учитывая изложенное, в целях повышения безопасности дорожного движения и снижения социальной напряженности прошу вместе с ГИБДД обеспечить контроль, включая проведение специализированных рейдов, в отношении указанных участников дорожного движения, в том числе курьеров служб доставки, использующих электровелосипеды, мопеды и средства индивидуальной мобильности», — говорится в письме.

В то же время 20 июля в Общественной палате России прошел круглый стол с участием компаний кикшеринга, представителей ГИБДД и специалистов из регионов, на котором обсуждались первые срезы после того, как СИМ весной 2023 года были признаны транспортным средством.

В Общественной палате настаивают на введении прав для самокатчиков

Инспектор по особым поручениям отдела нормативно-правового регулирования и внешнего взаимодействия главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Стельмах сообщил свежие данные статистики, по которой количество ДТП с участием СИМ выросло на 50-60 процентов: «С 2021 года статистика сохраняется и идет на увеличение. Предполагаем, что это связано с популяризацией этого транспорта. То есть не из-за того, что не работают нормы ПДД, а из-за того, что увеличивается количество данных транспортных средств», — пояснил представитель ГИБДД.

Он подтвердил, что одно из частых нарушений состоит в том, что люди на самокате едут вдвоем, хотя он для этого не предназначен. Впрочем, есть СИМ таких конструкций, на которых можно перевозить двух людей. Еще наиболее частое нарушение — переезд пешеходного перехода без спешивания и движение по проезжей части там, где нужно ехать по тротуарам.

Замответсека Координационного совета по региональной политике общественной организации «Национальная родительская ассоциация» Дмитрий Епов обратил внимание на недостаточное понимание и по ПДД и по практике, в каких взаимоотношениях находятся на тротуарах пешеходы и самокатчики: «Большинство людей, которые едут и которые идут, не понимают, кто кого должен пропустить». И из-за этого также возникает много проблем.

В Петербурге спешат узаконить самокаты, пока их не запретили совсем

Один из участников дискуссии, петербургский депутат Алексей Цивилев выразил сомнение в том, что организовать рейды по контролю за соблюдением ПДД возможно. Особенно с учетом всего комплекса нерешенных проблем пользования СИМ. Депутат петербургского Заксобрания заверяет, что регионы, по крайней мере Петербург, не видят полной истинной статистики по происшествиям. «Месяц назад мы увидели, что ГИБДД по Петербургу зафиксировала 40 ДТП с самокатами. Но это только на дороге, потому что те происшествия, которые фиксируются на тротуаре, попадают в графу «несчастный случай». И это передается в ведение участкового. Получается, что детские больницы переполнены, а в статистике эти случаи не учитываются».

Один из промежуточных вариантов снижения остроты проблемы — ограничения количества СИМ в городе. В Петербурге их число уже приближается к 50 тысячам. Вместе с кикшеринговыми компаниями чиновники и депутаты обсуждают объемы сокращения их количества до 43 тысяч.

Капитан полиции Госавтоинспеции по Свердловской области Галина Кравченко сообщила, что с в регионе с начала года зарегистрировано 124 ДТП с участием СИМ, включая тех, кто передвигался на тротуарах. «В этих авариях погибли два человека, 127 травмированы. Из них 36 — это дети, большая часть — подростки 15-17 лет. 90 процентов аварий с участием детей произошли в столице Урала», — сообщила она.

Рейд «Парламентской газеты»: Почему самокатчики не знают ПДД

Правда за нами