Минобрнауки предлагает провести сертификацию онлайн-курсов допобразования
Минобрнауки предлагает провести обязательную сертификацию онлайн-курсов допобразования по аналогии с программами дополнительного профессионального образования. Об этом рассказала замглавы ведомства Марина Боровская на пресс-конференции «Восприятие онлайн-обучения различными целевыми группами: от студентов и преподавателей до представителей бизнес-сообщества», передаёт ТАСС.
«При прохождении программ профессиональной подготовки человек любого возраста получает сертификат. Дополнительное образование — тема, которая требует от нас освоения», — заявила замминистра.
Она отметила, что эта тема касается и школьной подготовки — сегодня нельзя в полном объёме принять всю «продуктовую линейку» курсов, которая проявляется в онлайн-технологиях, в школьное образование, поскольку они не сертифицированы. То же самое можно сказать и о допобразовании для разных возрастных групп, добавила Боровская.
По её словам, Минобрнауки заинтересовано в том, чтобы «прошла соответствующая сертификация подобного продукта».
В понедельник Боровская также рассказала о сложностях для студентов на рынке труда. Об этом сообщает РИА «Новости». «Речь идёт не столько даже о профессиях — бизнес сегодня формулирует свои требования», — сказала она, отвечая на вопрос о профессиях будущего.
По словам замминистра, речь идёт о том, что сейчас рынок труда «меняет свой настрой» — он ориентирован не просто на поиск сотрудника, а на специалиста, который обладает теми навыками и компетенциями, которые ему интересны.
«Образовательные программы, их вариативность, она колоссальна. Поэтому вузы сегодня пытаются реагировать на эти запросы. Конечно, сложность заключается в том, что мы набираем специалистов сегодня, а выпускаться они будут через четыре или через шесть лет, и, конечно, вот эта попытка спрогнозировать поведение рынка, она в большей степени связана не с поисками новых профессий, а с поиском новых навыков и компетенций», — заявила она.
20 ноября на портале проектов нормативных правовых актов появилось уведомление о начале разработки законопроекта, которым предлагается утвердить новые формы аттестатов о присвоении учёных званий, включив в них двумерный матричный штриховой код (QR — код). Автором инициативы выступило Минобрнауки.
Отмечается, что использование QR- кода позволит обеспечить расширенный доступ к подробной информации о присвоенных учёных званиях, а также значительно упростит процедуру верификации документов.