МиГ-29 взлетел 43 года назад

6 октября 1977 года впервые поднялся в воздух истребитель МиГ-29. Такие самолёты, прошедшие несколько модификаций, находятся в распоряжении российской армии и сегодня. Они оснащены пушками Грязева — Шипунова, а в список подвесного вооружения входят корректируемые авиабомбы, бомбы свободного падения, баки с зажигательной смесью, ядерные бомбы и другие виды.

Советский многоцелевой истребитель сконструировали на заводе «МиГ», который основали инженеры-конструкторы Артём Микоян и Михаил Гуревич. Его созданием занялись ещё в 1960-х годах, в том числе, потому что в Советский Союз поступили сведения о том, что в США ведётся разработка новейшего истребителя. Было представлено несколько аванпроектов и конструкций «МиГов», а к постройке опытных экземпляров приступили в 1975 году. В 1977 году самолёт впервые протестировали в полёте, а к 1982 году было готово шесть опытных истребителей и восемь экземпляров установочной серии. Последний послужил эталоном для серийного производства. «МиГи» стали продавать и за рубеж. Для разных стран делали различные комплектации оборудования и вооружения.

Самолёты несколько раз усовершенствовали и производят до сих пор. Всего к 2020 году завод «МиГ» сделал 1400 истребителей, а его филиал в Нижнем Новгороде — ещё 300 учебно-боевых самолётов МиГ-29УБ.

«МиГи» предназначены для уничтожения воздушных целей, в основном, в пределах радиолокационного поля управления, а также для поражения видимых наземных целей.

В 1995 году на истребителях этого вида были установлены три мировых рекорда. Впервые на реактивно самолёте с взлётной массой от 12 до 16 тонн удалось подняться на высоту 27460 метров лётчику-испытателю Роману Таскаеву. В том же году лётчик-испытатель Олег Антонович установил рекорды высоты полёта с грузом в одну тонну и максимального груза, поднятого на высоту 15000 метров. 

Просмотров 1137

06.10.2020 00:17