Лимиты страховых выплат по европротоколу увеличат вдвое
Фото: Геннадий Михеев / «Парламентская газета»
27 сентября в Госдуме рассмотрят в первом чтении законопроект об увеличении суммы страхового возмещения, при которой для оформления ДТП не надо будет вызывать сотрудников ГИБДД.
Сегодня под европротокол подпадают только аварии с двумя участниками, если пострадали исключительно автомобили и между водителями нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Кроме того, потенциальный имущественный вред не должен превышать 50 тысяч рублей (в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях лимит равен 400 тысячам рублей).
Однако упрощённым вариантом оформления ДТП российские автолюбители пользуются неохотно. По статистике автостраховщиков, в 2017 году лишь треть аварий оформлялись без вызова сотрудников ГИБДД. И причина тому — неадекватные лимиты страхового возмещения ущерба, считают эксперты. Сумма в 50 тысяч рублей, практически не может покрыть сегодня даже небольшой ремонт автомобиля.
Повысить популярность института европротокола призван законопроект, рассматриваемый в Госдуме. Учитывая, что средний размер страхового возмещения по ОСАГО сегодня превышает 65 тысяч рублей, а также сложности определения на месте ДТП примерного размера причинённого автомобилю вреда, проект федерального закона предусматривает повышение с 50 до 100 тысяч рублей максимального размера страхового возмещения по ДТП.
«Люди не всегда могут адекватно оценить полученный в аварии ущерб. Откуда может знать, к примеру, домохозяйка, сколько будет стоить новая дверь на её авто: 20 или 75 тысяч рублей? Вот и стоят посреди дороги, мешая движению, машины с копеечными повреждениями, ожидая инспекторов ГИБДД», — рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
По его словам, увеличения суммы страхового возмещения по европротоколу в два раза тоже не достаточно.
«Если бы вообще порог убрали или подняли до 500 тысяч рублей, тогда практически все ДТП, кроме тех, в которых пострадали люди, оформляли бы по по упрощённой схеме, а сотрудники ГИБДД занимались бы более важными задачами», — подчеркнул депутат.