Легендарный самолёт У-2 нашел применение на войне и в сельском хозяйстве
91 год назад, 7 января 1928 года, начались лётные испытания многоцелевого самолёта У-2, нашедшего в последствие применение во многих сферах. Авиаконструктор Николай Поликарпов закончил работы над самолетом в конце 1927 года.
Машина была простой деревянной конструкции с двигателем М-11 мощностью 73,3 кВт, обладала хорошей устойчивостью и управляемостью. Двухместный биплан с одной парой стоек и расчалками, взлетной массой 890 кг, нагрузкой на крыло 26,8кг/кв.м, максимальной скоростью 150 км/час, сразу же был запущен в серийное производство и принял участие в международной выставке в Берлине.
Во время Великой отечественной войны У-2 широко использовался как легкий ночной бомбардировщик (бомбовая нагрузка варьировалась от 100 до 350 кг), а также для разведки и корректировки артиллерийской стрельбы.
Благодаря простоте в пилотировании и эксплуатации, У-2 нашел применение в сельском хозяйстве и как санитарный, и как пассажирский самолет. Этому летательному аппарату посвящено немало художественных фильмов в советском кинематографе.