Курс цифровой грамотности может войти в ОБЖ, сказал Хинштейн
Депутаты, скорее всего, будут предлагать включить курс цифровой грамотности для школьников в программу предмета ОБЖ. Об этом председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн сказал в ходе интервью в пресс-центре «Парламентской газеты».
Рабочая группа для подготовки и организации курса цифровой грамотности в школах ещё не создана, хотя решение о её создании на уровне министра цифрового развития и министра просвещения принято, сообщил депутат.
«Нам нужно создать эту группу максимально сбалансированно, чтобы в неё вошли представители всех сред и сфер, начиная с учительского, педагогического и академического сообщества, те, кто занимается разработкой учебных программ, представители IT-индустрии, родительского сообщества, уполномоченный по правам ребёнка и психологи», — сказал политик.
Речь, по его словам, идёт о курсе некоего минимального набора знаний для детей, который позволит им избежать опасностей в Сети. Из курса дети узнают, что такое кибербуллинг или травля в Сети, как отличить правдоподобную информацию от откровенного фейка, что такое фактчекинг, как не попасться на удочку мошенников и так далее. И ещё — как не нажать «не на ту кнопку, чтоб не списалось 5 тысяч рублей с карточки родителей», добавил он.
«Мы пока размышляем на тему, куда погрузить этот курс: он должен быть очным, не дистанционным. С высокой вероятностью будем предлагать погрузить его в Основы безопасности жизнедеятельности», — сказал Хинштейн.
Такое предложение также подготовлено Министерством цифрового развития. «Здесь важно понимать, что речь не о цифровом образовании как таковом, а что это конкретное направление деятельности связанное с интернет-гигиеной наших детей, как их научить избежать опасностей в Сети», — подытожил депутат.