Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Кто вставляет русскому инженеру палки в колеса?

Нужно ли возводить в Москве самое большое в мире колесо обозре­ния? Масштабнее, чем таковое, име­ется в Италии, в парке Мирабиландия, высотой 90 метров.

Или в столице Великобритании — «Око Лондона» высотой 135 метров. Его открытие в марте 2000 года ознаменовало на­чало не только нового тысячелетия, но и новой гонки за звание самого высо­кого колеса обозрения на планете! И по сей день на этом колесе обозре­вает Лондон с высоты птичьего полета более 4 миллионов человек в год.

08.04.2015 15:56

Кто вставляет русскому инженеру палки в колеса?
 

А чем Москва хуже? Если в ней от­крылся в эти дни самый большой в мире детский магазин, то вполне на­прашивается и еще один рекорд, со­гревающий национальную гордость. Отечественная группа компаний «Мир» в 2012 году предложила возве­сти в столице России в честь будуще­го 75-летия Победы в Великой Отече­ственной войне самое большое в мире колесо обозрения от 170 метров высо­той в парке имени Горького или в пар­ке «Музеон». Причем отечественного производства и за свой счет! Однако предложение волею руководителя Де­партамента культуры правительства Москвы (теперь уже бывшего) Сергея Капкова было отвергнуто.

Вскоре в СМИ появились сообщения о планах ОАО ВДНХ по возведению колеса обозрения высотой 100 метров зарубежного производства, которое подберет для выставки британская компания ARUP. Иначе говоря, предла­галось установить аттракционы зару­бежного производства за счет средств города Москвы. Предварительно лик­видировав популярное у москвичей и гостей столицы колесо «Москва-850» и расположенные вокруг российские аттракционы. Вот уж действитель­но: пути чиновничьи неисповедимы, а замыслы тем паче. Дело в том, что именно «Мир» возвела в 1995 году «Мо-скву-850» — свое первое колесо обозре­ния высотой 70 метров, которое было тогда самым большим в Европе. Затем в 1998 году компания дала старт свое­му детищу в итальянском парке Мира­биландия, ставшему новым рекордсме­ном Европы, пока его не перещеголяло знаменитое «Око…»

За 26 лет своей деятельности «Мир» спроектировала и построила 520 объ­ектов в Европе, Азии, Америке. В том числе более 170 крупных аттракцио­нов по всему миру, 350 башен связи и телевышек высотой до 130 метров, катальные горы в Саудовской Аравии, Франции (парк Saint-Paul), Австрии (Erlebnispark). В 2012 году группа компаний возвела колесо обозрения диаметром 75 метров в Лазаревском (Сочи). На сегодня это самое высокое сооружение подобного типа в России и странах СНГ

Гордость компании — проектирова­ние и изготовление мобильной башни обслуживания для Гвианского кос­мического центра (Франция), а также комплекта контейнеров для перевозки ракет-носителей «Союз-СТ» и других объектов для Европейского космиче­ского агентства и предприятий Роскосмоса. В 2011 году с помощью МБО была собрана ракета «Союз-СТ», которая 21 октября того же года успешно вывела на высокие орбиты — не на привычные 400 километров, а на 39 тысяч — два европейских навигационных спутника «Галилео». В 2013 году Российский и Международный союз научных и ин­женерных общественных организаций наградили специалистов «Мир Дизайн» золотой медалью им. В.Г. Шухова за создание мобильной башни для ракет-носителей «Союз» в Гвианском косми­ческом центре.

В августе 2012 года для «Мира» в ли­це созданного группой компаний ЗАО «Российская выставка аттракционов» (РВА), куда входит и знаменитое коле­со обозрения «Москва-850», наступила трудная пора. Началась она с безобид­ного объявления на официальном сай­те ВВЦ: «В связи с ремонтом дорожно­го покрытия с 3 августа 2012 года до окончания работ во избежание трав­матизма посетителей Всероссийского выставочного центра закрыт проход и ограничено дорожное движение с пра­вой стороны от Главного входа ВВЦ. Убедительно просим гостей выставоч­ного центра проявлять внимательность и заранее планировать маршрут дви­жения. Приносим свои извинения за доставленные неудобства и просим от­нестись с пониманием». Справа от вхо­да как раз оказался популярный парк аттракционов с «Москвой-850». Вскоре все подступы к нему были завалены глыбами развороченного асфальта.

Посетители не пожелали «отнестись с пониманием» к неожиданно возник­шим препятствиям. Идя навстречу их чаяниям, сотрудники ЗАО «РВА» попытались самостоятельно рас­чистить проходы к каруселям, но их действия были жестко пресечены ох­раной ВВЦ. В сложившейся ситуации генеральный директор группы ком­паний «Мир» Владимир Гнездилов, он же заслуженный конструктор РФ, за­ведующий кафедрой прочности МАИ, председатель Комитета «Безопасность аттракционов» Всемирной организации по стандартизации (ISO), обвинил администрацию ВВЦ в «рейдерском захвате» участка, на котором карусе­ли аттракциона располагаются уже 17 лет. В ответ администрация Выста­вочного комплекса отмела все обвине­ния в «рейдерском захвате», обвинила ЗАО «РВА» в незаконном использова­нии земельного участка и объяснила конфликт вокруг парка аттракционов «спором хозяйствующих субъектов».

Владимир Гнездилов в ответ при­вел свои аргументы: отечественные аттракционы установлены в пери­од с 1995 по 2012 год на территории по зарегистрированному в УФРС до 2046 года договору №120-1999 (№77­77-15/020/2013-590 от 15.10.2013 года). Система безопасности услуг аттрак­ционов в парке сертифицирована Центральным научно-исследователь­ским институтом сертификации Росстандарта. Последняя оговорка не случайна. К «спору хозяйствующих субъектов» подключилась ОАТИ -Объединенная административно-тех­ническая инспекция, которая отказала ЗАО «РВА» в выдаче регистрационных талонов, допускающих к эксплуатации аттракционов. Как уточняет Влади­мир Гнездилов, запрет на выдачу та­лонов ОАТИ применяет в Москве из­бирательно, только для аттракционов, установленных на территории парка «Колесо «Москва-850» на ВДНХ». В на­стоящее время арбитражные суды,по его словам, рассматривают более десяти исков парка к ОАТИ. Начиная с 2006 года «Российская выставка ат­тракционов» — владелец арендуемой земли, выиграла все суды у ГАО ВВЦ.

«В своем рвении сотрудники АТИ СВАО, — отметил он в беседе с нашим корреспондентом, — незаконно вы­писали 39 предписаний на демонтаж аттракционов во внесудебном поряд­ке и вне своей компетенции, нарушив КоАП РФ, Постановление Правитель­ства Москвы №614-11Г1 от 02.10.2012

года и вторгшись в компетенцию пре­фектур административных округов Москвы. Все аттракционы, установ­ленные в парке «Колесо «Москва-850» на ВДНХ», размещены на законно арендуемой территории в соответ­ствии с договором №120 1999 года».

Один из аргументов, который при­водят в подкрепление своей позиции разного рода АТИсты, — аттракционы, переворачивающие людей на несколь­ко минут вниз головой. Мол, это очень опасно. «В мире эксплуатируются сотни тысяч аттракционов, перевора­чивающих людей вниз головой на не­сколько минут, огромное количество специально проектируется на это. Ат­тракционы имеют специальные дуги безопасности, предотвращающие вы­падение людей. Наш парк за все вре­мя эксплуатации продемонстрировал полную надежность и безопасность», -настаивает генеральный директор «Мира». При этом напоминает: в Ев­ропе, где успешно работают их раз­влекательные сооружения, не ставят аттракционы, которые не соответству­ют нормам европейской безопасности. Следует не забывать и о том, что Вла­димир Гнездилов возглавляет Комитет «Безопасность аттракционов» Всемир­ной организации по стандартизации (ISO), усилиями которого эти правила внедряются и строго соблюдаются во всем мире.

«Подъем российской промышлен­ности и экономическую независи­мость страны обеспечить сегодня мо­жет только взлет инженерной мысли, инженерного творчества, — говорит он. — Но государство должно создать условия, чтобы человек творил, од­нако наши чиновники все губят на корню, навязывая нам иностранщину не без выгоды для себя. Вот и в борьбе за право возвести в Москве самое большое колесо обозрения мы готовы конкурировать по качеству на честной основе с любой зарубежной компани­ей. Мы уверены: к нашим разработкам ни одна из них не сможет приблизить­ся в течение лет двадцати, ибо там заложена фундаментальная наука, основоположником которой является гениальный русский ученый Владимир Григорьевич Шухов».

«Инженерия  — это способность к изобретательству,  — присоединяется к разговору правнук ученого и руководитель одноименного фонда Владимир Шухов. - Инженер - это человек, который не просто создает технологические процессы, а решает возникшие проблемы глобально. Владимир Алексеевич - это от Бога и инженер, и предприниматель, и ученый, озабоченный сохранением русской инженерной школы. Она, к сожалению, за последние годы понесла ощутимые потери. Но усилиями таких подвижников, как Гнездилов, истинно русские инженеры еще не перевелись в России. Хочу особо отметить, что он как заведующий кафедрой прочности МАИ привлекает студентов и аспирантов к работам не только по авиационно-космической тематике, но и по программе гигантских колес обозрения. Доходы компании «Мир» от этой деятельности позволяют выплачивать дополнительные стипендии нескольким десяткам хорошо успевающих студентов в объеме нескольких миллионов рублей в год. А также обновлять лабораторное оборудование кафедры, финансировать проведение научно-технических конференций, оплачивать научные исследования профессорско-преподавательского состава кафедры. Именно эти доходы позволяют обеспечить преемственность знаний. Выпускникам МАИ намеренно дается высокооплачиваемая работа, чтобы они трудились на отечественных фирмах и конкурировали с зарубежными компаниями. Это ярко показало исполнение контракта для Гвианского космического центра. Не здесь ли кроются корни «хозяйствующего спора»? Впору задуматься: кто и почему вставляет русским инженерам палки в колеса?!»

Павел Анохин
Читайте нас в Telegram
Просмотров 4481