Консультировать граждан на «Госуслугах» начнет ChatGPT

01.02.2024 14:42

Автор: Наталия Васильева

Источник: ТАСС

Консультировать граждан на «Госуслугах» начнет ChatGPT
  © Тимур Ханов/ПГ

Минцифры планирует в этом году начать внедрение на портале госуслуг технологии ChatGPT для консультирования граждан. Об этом сообщил на открывшемся в Алмате цифровом форуме Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) министр цифрового развития РФ Максут Шадаев.

Как следует из презентации, представленной им на пленарном заседании форума, задействовать нейросеть на портале планируется с 2024 года. На портале госуслуг уже есть цифровой помощник «Робот Макс», который обрабатывает запросы пользователей — с его помощью уже обработано свыше 450 миллионов запросов.

«Государственные услуги будут оказываться онлайн. Это означает, что в момент обращения будет выдаваться результат. При этом мы считаем, что нужно развивать проактивные услуги, которые могут оказываться без обращения, а все консультации должен выполнять ChatGPT, заполняя за человеком необходимые заявления», — сказал Шадаев, которого цитирует ТАСС. 

Кому положены повышенные пособия и выплаты с 1 февраля 2024 года

Ранее РИА Новости со ссылкой на Северный арктический федеральный университет (САФУ) сообщило, что вуз разрешил студентам использовать нейросети при написании диплома с условием, что доля труда искусственного интеллекта не будет превышать 40%.

Зампред Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга в комментарии «Парламентской газете» отметил, что нет ничего страшного в том, что ИИ используют для систематизации информации, ведь в любом случае именно студент ставит задачу машине, а затем обрабатывает полученную информацию. По его словам, если раньше студенты ходили в библиотеки, то сейчас количество научных журналов возросло и проанализировать данные вручную достаточно трудно. 

Читайте также:

• Институт имени Пушкина выбрал «нейросеть» словом 2023 года • Мажуга считает, что написанные с использованием ИИ дипломы нужно помечать

Правда за нами