Когда появились радары контроля скорости автомобилей

Когда появились радары контроля скорости автомобилей

фото: pixabay.com

Ровно 63 года назад, 20 января 1958 года, в Лондоне впервые были использованы радары контроля скорости автомобилей. С тех пор они изменились от громоздких стационарных датчиков скоростного слежения до почти незаметных камер.

Раньше инспекторы дорожного движения замеряли скорость практически «на глазок». Использовали для этого секундомер или часы, замеряя время, за которое машина проезжает от одного столба до другого. Сейчас это уже относится к далекой истории, знакомой разве что по воспоминаниям ветеранов. Сегодня на вооружении инспекторов ГИБДД, вычисляющих скорость автомобиля — всевозможные дорожные радары, теле- и фотокамеры, передвижные посты. 

На российских дорогах это в основном радары. Измеряя частоту излучения, которое отражается от движущегося автомобиля, радар — как стационарный, так и переносной — определяет скорость автомобиля. Современные импульсные радары обладают чувствительностью до пятисот метров и способны измерять скорость сразу двух автомобилей из потока машин.

Радар определяет скорость от двадцати до двухсот километров в час, ошибаясь приблизительно на два километра в час. Чтобы измерить скорость движущегося автомобиля, импульсному радару достаточно буквально нескольких мгновений — от 0,2 до 0,4 секунды. Лазерный радар, имеющий диапазон 900-1000 м, имеет свои минусы, он не способен работать в тумане или дымке.

Один из наиболее распространенных до недавнего времени радаров — «Барьер». Специфика работы такого радара позволяла очень легко вычислить его с помощью радар-детектора. Такая легкость обнаружения стала причиной перехода ГИБДД на новые, более современные технологии. С новым поколением радаров эта проблема оказалась решена.

Просмотров 807

20.01.2021 00:17