Все о пенсиях в России

00:00В Госдуме рассказали, о чем важно не забыть пенсионерам перед Новым годом

вчераМинтруд придумал, как перечислять в Израиль и Болгарию пенсии российским пенсионерам

два дня назадДепутат рассказал, какие документы нужны для повышенной пенсии

«Кодовый звонок» на стационар: почему снова опасно отвечать на домашний телефон

26.07.2025 00:00

Новый виток телефонного мошенничества этим летом — массовые звонки на стационарные телефоны: злоумышленники под видом сотрудников УК, полиции или банков запрашивают код из СМС. Только за последние две недели количество таких случаев выросло на 20%, общенациональные потери уже можно измерять миллионами звонков в день. Жертвами чаще всего становятся пенсионеры, которые по-прежнему активно пользуются городскими телефонами. Схема кажется простой и очевидной, однако ее эффективность поражает: код из СМС становится ключом к аккаунтам и сбережениям.

Как работают «кодовые» звонки?

Мошенники звонят и представляются сотрудниками управляющих компаний, телеком­операторов или полиции. Их цель — выманить СМС-код, который якобы нужен «для продления договора», «замены телефонного кода» или «проверки подозрительных операций». Затем следует второй звонок уже от имени правоохранителей — и использование «текущих действий» в целях безопасности, перевод денег или личной передачи через курьера. Именно эти схемы приводят к реальным потерям: пенсионеры лишаются и паспортных данных, и денег.

До недавнего времени мошенники сосредотачивались на схемах со звонками на мобильные телефоны, но с усилением фильтрации и маркировки звонков они переключились на стационар. Дело в том, что на таких телефонах нет систем идентификации абонента и других защитных приложений. Аудитория стационарных телефонов — это преимущественно пожилые люди, и они, как правило, воспринимают такие звонки как официальные, что дает преступникам психологическое преимущество.

Как обезопасить себя и близких

  • Управляющие компании обязаны использовать официально закрепленные корпоративные номера, размещенные на сайте.
  • Социальные службы должны регулярно информировать граждан — особенно возрастных — о новых схемах мошенничества и обучать цифровой гигиене.
Читайте нас в Одноклассниках

Ещё материалы: Артем Шейкин