Пенсионный возраст

НОВОСТИ И КОММЕНТАРИИ

Хулигана не пустят в поезд, автобус и на теплоход

Минтранс планирует расширить применение чёрных списков правонарушителей

Хулигана не пустят в поезд, автобус и на теплоход

Фото: РЖД

Дебоширы вскоре не смогут купить билеты не только на самолёт, но и на поезда дальнего следования или междугородные автобусы. О необходимости принять соответствующие нормативные акты, в частности, шла речь на форуме «Безопасность на транспорте», который прошёл в Санкт-Петербурге в восьмой раз.

Участниками форума стали более 400 представителей законодательных и исполнительных органов власти России и зарубежья, а также транспортники. В числе основных тем в этом году — вопросы сертификации технических средств, подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности, снижение уровня экономических издержек субъектов транспортной инфраструктуры, а также технологии и решения в области борьбы с терроризмом.

От пассажиров ждут дисциплины

Действующие с декабря 2017-го меры сдерживания, когда авиакомпании могут отказать в перевозке пассажирам-правонарушителям в течение одного года, дали желаемый результат, рассказал заместитель министра транспорта Николай Захряпин. «Самое важное, что это побуждает наших пассажиров всё-таки задуматься о своём поведении… Полагаю, что на основе правоприменительной практики и наработанного опыта в области воздушного транспорта мы постепенно его будем распространять и на других видах транспорта», — отметил чиновник.

Инициативу Минтранса поддержал зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, глава общественного совета форума Анатолий Выборный.

«Любой транспорт — это закрытое пространство, и любое нарушение прав и свобод человека может привести к непоправимым последствиям. При той практике, которая складывается сегодня в области авиатранспорта, не исключено, что нам придётся подумать и о том, чтобы такие меры принимать и на железнодорожном, водном, морском и других видах транспорта», — согласился депутат.

На прошлой неделе «Парламентская газета» уже писала, что свой реестр хулиганов решили составить в «Российских железных дорогах». Выступая на форуме, заместитель гендиректора компании Шевкет Шайдуллин подтвердил, что гарантия безопасности необходима. «Если мы сегодня переходим на технические средства контроля на вокзалах и в поездах, то это предполагает дисциплину самого пассажира, — сказал он. — Для нас очень важно иметь определённый перечень тех категорий, которые в принципе создают угрозу окружающим и минимизируют уровень качества, который мы можем предоставить остальным пассажирам».

Если как альтернатива воздушному транспорту есть всё-таки железнодорожный транспорт, то альтернатива железнодорожному транспорту, увы, может быть не всегда.

Однако член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов опасается, что подобные нововведения повлекут нарушения прав пассажиров. «У нас есть конституционное право граждан на свободу передвижения и, если как альтернатива воздушному транспорту есть всё-таки железнодорожный транспорт, то альтернатива железнодорожному транспорту, увы, может быть не всегда. Поэтому, принимая во внимание вопрос о «чёрных списках» на железной дороге, нельзя забывать об этом и быть крайне осторожным при принятии таких законопроектов», — пояснил свою позицию законодатель.

Сертификацию средств досмотра отложат

Если дополнительные ограничения для дебоширов пока только обсуждаются, то поправки в закон о безопасности на транспорте, которые касаются моратория на обязательную сертификацию различных средств досмотра пассажиров до 2020 года, уже находятся на рассмотрении в Госдуме.

В Минтрансе очень рассчитывают, что депутаты до конца весенней сессии (то есть до 29 июля) примут законопроект, подчеркнул Николай Захряпин. При этом он отметил, что сертификация камер наблюдения и досмотровых комплексов на вокзалах и станциях всё же необходима, так как только в случае приведения к единому стандарту можно дать гарантию того, что прибор работает корректно и его показаниям можно доверять.

Заместитель руководителя Ространснадзора Сергей Васильев сообщил, что в прошлом году федеральная служба провела на 13 процентов меньше плановых и внеплановых проверок, но количество выявленных нарушений не уменьшилось. «Вместе с тем уменьшение количества проверок дало нам возможность сосредоточиться на профилактической работе», — резюмировал представитель Ространснадзора.

В Министерстве внутренних дел тоже довольны показателями. Замначальника Главного управления на транспорте МВД Александр Бревнов проинформировал, что за 2017 год удалось раскрыть на 35 процентов больше преступлений, связанных с безопасностью на транспорте.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен
Просмотров 1643

31.05.2018

Загрузка...

Популярно в соцсетях


Загрузка...