Какой самолет стал последним детищем Сергея Ильюшина
57 лет назад, 3 января 1963 года, впервые поднялся в воздух Ил-62 — первый советский турбореактивный пассажирский самолёт межконтинентальной дальности.
Разработка Ил-62 началась в ОКБ имени Ильюшина в начале 1960-х годов, когда были сформулированы требования к дальнемагистральному лайнеру, способному совершить беспосадочный перелет из Москвы в Хабаровск и Гавану.
Самолет был рассчитан на 165 мест, оснащен двигателями НК-8 и стал последней разработкой конструкторского бюро, выполненной под непосредственным руководством его основателя Сергея Ильюшина.
Первый полет Ил-62 совершил 3 января 1963 года. С 1967 года после успешных испытаний начались регулярные полеты по России, а потом и рейсы в Прагу и Монреаль.
Лайнер отличался высокой стабильностью в полете, прекрасными взлетно-посадочными характеристиками, наличием заднего хода для рулежки по ВПП. Конструкция обеспечивала низкий уровень шума и отсутствие тряски.
Ил-62 был незаменим для беспосадочных перевозок групп до 60 человек на значительные расстояния с максимальной дальностью полета 10 000 км.
Всего было выпущено 276 машин. Последний борт был построен в 2004 году для правительства Судана.
К началу 1990-х годов лайнер морально устарел, расход топлива на перевозку одного пассажира оказывался слишком большим, и эксплуатация Ил-62 стала малорентабельной. Его массовое списание и вывод из эксплуатации начались во второй половине 1990-х годов, в 2005 году от Ил-62 отказался «Аэрофлот», когда-то его крупнейший оператор.
В конце 2008 года из-за кризисного состояния ряда авиакомпаний прекратилось использование самолетов этого типа в регулярных пассажирских авиаперевозках в РФ. Сегодня в коммерческой авиации страны Ил-62 не осталось. Несколько машин задействованы только в ВВС и в специальном летном отряде «Россия».
В аэропорту «Шереметьево» Ил-62 установлен памятник.