Выборы 17-19 сентября 2021 года

вчераВ ЦИК рассказали об итогах первого дня голосования на выборах в Госдуму

вчераВ первый день выборов проголосовали 16,85 процента избирателей

вчераСК проверит случаи кибератак на системы онлайн-голосования из-за рубежа

Каким был маршрут первой автобусной линии в России

08.08.2021 00:17

Автор: Юлия Сапрыгина

Каким был маршрут первой автобусной линии в России
  © ИТАР-ТАСС/Архив

Первая регулярная внутригородская автобусная линия появилась в Москве 97 лет назад, 8 августа 1924 года. К открытию маршрута готовились 17 лет. 

Для первой регулярной внутригородской автобусной линии в Англии закупили восемь 28-местных автобусов «Лейланд». А для эксплуатации этого транспорта наняли 45 человек: шоферов, кондукторов, ремонтных рабочих.

Протяженность первой автобусной линии составляла 8 верст (8,5 км). Автобусы отправлялись от Каланчевской площади (ныне Комсомольская) через Мясницкую улицу до Александровского вокзала (ныне Белорусский).

Плата за проезд взималась за одну остановку и составляла 10 копеек. Всего на своём пути лейланды делали 13 остановок, а вся дорога занимала  25-27 минут. После смены автобусы отправлялись во временный гараж на углу Большой Дмитровки и Георгиевского переулка.

Свидетелем запуска первой автобусной линии в Москве стал писатель Михаил Булгаков. «9 августа. Суббота. По Москве пошли автобусы. Маршрут: Тверская — Центр — Каланчевская. Пока их несколько штук. Очень хороши. Массивны и в то же время изящны. Одноэтажные, но огромные», — написал Булгаков в своём дневнике на следующий день после запуска лейландов.