Все о пенсиях в России

00:00В 2025 году пенсии работающим пенсионерам могут проиндексировать дважды

вчераВ Госдуме рассказали, как будут индексировать пенсии работающим пенсионерам

вчераСоцфонд России будет рассылать гражданам сведения об их пенсионных накоплениях

Каким был маршрут первой автобусной линии в России

08.08.2021 00:17

Автор: Юлия Сапрыгина

Каким был маршрут первой автобусной линии в России
  © ИТАР-ТАСС/Архив

Первая регулярная внутригородская автобусная линия появилась в Москве 97 лет назад, 8 августа 1924 года. К открытию маршрута готовились 17 лет. 

Для первой регулярной внутригородской автобусной линии в Англии закупили восемь 28-местных автобусов «Лейланд». А для эксплуатации этого транспорта наняли 45 человек: шоферов, кондукторов, ремонтных рабочих.

Протяженность первой автобусной линии составляла 8 верст (8,5 км). Автобусы отправлялись от Каланчевской площади (ныне Комсомольская) через Мясницкую улицу до Александровского вокзала (ныне Белорусский).

Плата за проезд взималась за одну остановку и составляла 10 копеек. Всего на своём пути лейланды делали 13 остановок, а вся дорога занимала  25-27 минут. После смены автобусы отправлялись во временный гараж на углу Большой Дмитровки и Георгиевского переулка.

День 8 августа в истории

Свидетелем запуска первой автобусной линии в Москве стал писатель Михаил Булгаков. «9 августа. Суббота. По Москве пошли автобусы. Маршрут: Тверская — Центр — Каланчевская. Пока их несколько штук. Очень хороши. Массивны и в то же время изящны. Одноэтажные, но огромные», — написал Булгаков в своём дневнике на следующий день после запуска лейландов.