Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Какие кадры мы вырастим

Сближение школьных программ, совершенствование правил приема в вузы, расширение студенческого обмена, внедрение новых методов подготовки рабочих кадров

Эти темы обсуждались в Ростове-на-Дону на заседании постоянно действующего семинара при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России по вопросам строительства Союзного государства. В эти же дни там открылся XI фестиваль «Молодежь — за Союзное государство»

11.10.2016 15:56

Автор: Ольга Шульга

Какие кадры мы вырастим
На фестиваль приехали 250 молодых исполнителей

КАК ВОСПИТАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Более 50 экспертов из Москвы и Московской области, Ростова, Смо­ленска, Новосибирска, Оренбурга, Алтайского, Пермского краев, Мин­ска, Бреста, Витебска, Могилева и многих других городов в течение двух дней обсуждали в Ростове-на-Дону вопросы сближения образо­вательных стандартов в школах и в вузах, государственно-правовое регулирование послевузовского профессионального образования, выработку единых профстандартов.
«Сегодня, как никогда, наше Со­юзное государство нуждается в вы­сококвалифицированных кадрах, -отметила член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государствен­ному строительству, председатель Комиссии Парламентского Собра­ния по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам Елена Афанасьева, возглавлявшая российскую делегацию. — И подго­товка этих кадров ложится на плечи системы образования. В то же время задачей номер один остается воспи­тание индивидуальности, воспита­ние личности. Перед нами стоит во­прос: насколько профессиональные кадры мы вырастим и каких граж­дан России и Республики Беларусь мы воспитаем?»
 
Сенатор Елена Афанасьева устроила лицеисткам мастер-класс пеленания младенцевПриветствие организаторам и участникам семинара от председа­теля Госдумы шестого созыва, пред­седателя Парламентского Собрания Союза Беларуси и России Сергея Нарышкина зачитал ответствен­ный секретарь Парламентского Собрания Сергей Стрельченко. «За годы работы семинар показал себя эффективной площадкой для обмена опытом и выработки реше­ний, — отметил Сергей Нарышкин. — Уверен, что и сегодня результатом дискуссий станут новые инициа­тивы, способствующие развитию и упрочению общего образовательно­го, культурного и научно-техноло­гического пространства Союзного государства».
 
По мнению начальника Депар­тамента социальной политики и информационного обеспечения По­стоянного Комитета Союзного го­сударства Маргариты Левченко, Союзным государством планомер­но и последовательно решаются задачи по обеспечению гражданам Беларуси и России равных прав в получении образования, развития творческого потенциала подраста­ющего поколения, его гражданско-патриотического воспитания, сохра­нения и укрепления дружественных отношений молодежи двух стран.
 
Она также напомнила, что уже раз­работана нормативная база, обеспе­чивающая гражданам равные права на получение образования, урегу­лированы сроки проведения ЕГЭ и централизованного тестирования, решены вопросы признания дипло­мов об образовании. Более 18 тысяч белорусских студентов уже сегодня получают высшее образование в российских вузах и около двух ты­сяч россиян — в белорусских. Толь­ко в медвузах России учатся 425 граждан Беларуси. Многие из них поступают на бюджетные формы обучения, получают стипендию, живут в общежитиях.
 

Более 18 тысяч белорусских студентов уже сегодня получают высшее образование в российских вузах и около двух тысяч россиян - в белорусских»

ПРЕВРАТИТЬ ЛИМОН В БАТАРЕЙКУ

Из зала заседаний делегаты отпра­вились в лучшие образовательные учреждения Ростова-на-Дону.
 
Лицей №11. На сдвинутых партах небольшой классной комнаты — четыре куклы-младенца. Рядом — стар­шеклассники в белых халатах, пы­тающиеся пупсов помыть и запеле­нать. Предположение шокированных участников семинара, что это урок родительского мастерства, учени­ки с ходу отвергли. На самом деле школьники осваивают сестринское дело и основы педиатрии. «Один из основных профилей нашего лицея — естественно-научный, — пояснила директор Валентина Потатуева.  -И многие ребята в итоге выбирают профессию врача». Свои навыки в пеленании младенцев ученикам по­казала и сенатор Елена Афанасьева.
 
Нестандартно в лицее проходят и дополнительные уроки физики. Здесь школьники показали, как пропустить ток через лимон и соз­дать «фруктовую батарейку». «Три лимона — и это устройство будет работать, как обычная пальчиковая батарейка», — пообещал учитель фи­зики.
 
Ученикам 2-го класса в это время рассказывали о симптомах отравле­ния угарным газом и что делать в этом случае. Это — урок «Здоровье». В 3-м классе (там шла биология) за парты посадили саму делегацию взрослых и на экране показали, что такое лейкоциты.
 
Нестандартные уроки далеко не единственное отличие лицея от многих других школ области. Не менее любопытное ноу-хау — система электронного контроля «Семья и школа». При помощи спе­циальной карточки на установлен­ном в коридоре школы терминале родители могут узнать об успева­емости своих детей, что было им задано на дом, какие книги они получили в школьной библиотеке. Впрочем, школа оказывает папам и мамам и более замысловатые ус­луги. Так, за 120 рублей в месяц им на телефон два раза в неделю бу­дет приходить СМС об успеваемо­сти детей, за 600 рублей в месяц — ежедневные СМС со временем при­хода ребенка в школу и временем выхода из нее.
 
«А ведь еще лет семь назад наш лицей находился в аварийном состоянии, был включен в муници­пальную программу капремонта», — заметила Валентина Потатуева. Сейчас лицей не бедствует. Средняя зарплата учителя — 38 тысяч руб­лей. В прошлом году дополнитель­ными услугами и факультативами здесь заработали 16 миллионов руб­лей, и это 40 процентов от бюджет­ного финансирования.
 
Одно из лучших образовательных учреждений Ростова-на-Дону
 

В ПОИСКАХ ЕДИНООБРАЗИЯ

Одно из предложений семинара -унифицировать школьную програм­му на территории Союзного госу­дарства. «На уровне руководства Совета Федерации разделяют наше мнение, что это должно произой­ти, — пояснила Елена Афанасьева. — Если мы все считаем себя гражда­нами Союзного государства, то есть, по сути, одной страны, мы должны стремиться к созданию чего-то еди­ного, в том числе единой системы образования. Раз мы живем в еди­ной стране, у наших граждан не должно возникать проблем с трудо­устройством, признанием дипломов, у школьников не должен появляться дискомфорт при поступлении в выс­шие учебные заведения».
 
По мнению сенатора, пока что такой дискомфорт есть, несмотря на то что равные права в образовании «вроде бы гарантированы». В результате «студенческий обмен» между на­шими странами все еще не слишком впечатляющий. «Нужно сделать об­щее образовательное пространство в школах. Это будет сложно, потому что образование — такая система, ко­торую трудно сдвинуть с места, но этим надо заниматься», — призвала Афанасьева.
С тем, что по большинству пред­метов образовательные программы России и Беларуси стоит унифици­ровать, согласен и депутат Палаты Представителей белорусского пар­ламента, член Комиссии Парламент­ского Собрания по социальной по­литике, науке, культуре и гуманитар­ным вопросам Александр Сегодник. Он считает, что в первую очередь необходимо сближать программы по физике, химии, математике. «Что касается истории и литературы, то унифицировать программы по ним будет сложнее», — признал он.
 

Между Россией и Беларусью уже сегодня на разных уровнях заключено более 800 договоров и соглашений»

В ходе семинара его участники констатировали: системам образо­вания наших двух стран есть чем обогатить друг друга. При этом са­мое главное, чему должна поучить­ся Россия у Беларуси, — это мето­дам патриотического воспитания. «В данном случае нам есть чему поучиться у белорусских коллег, -признала Елена Афанасьева. — Если российская образовательная система на каком-то этапе потеряла вос­питательный компонент, то в Бела­руси этого не произошло».
По ее мнению, не стоит забывать и о развитии вузовской науки. «Свя­зи между вузами России и Беларуси уже налажены. Но нужно задумать­ся о том, чтобы выпускники вузов могли одновременно получить два диплома — российский и белорус­ский», — сказала сенатор.
 

КЛАССИФИКАТОР ПРОФЕССИЙ — ЧЕТКИЙ И ПОНЯТНЫЙ

Лицеисты показали парламентариям, как пропустить ток через лимон и сделать батарейкуУчастники семинара сошлись во мнении: общее образовательное пространство позволит более полно удовлетворить потребности двух стран в квалифицированных специ­алистах, обеспечить равенство прав граждан на доступное и качествен­ное образование, будет способство­вать ускорению научно-технического прогресса. Между Россией и Белару­сью уже сегодня на разных уровнях заключено более 800 договоров и соглашений. Сотрудничество в обра­зовании с Республикой Беларусь на­ладили 68 регионов Российской Фе­дерации. И дело — за оставшимися.
 
«Современная экономика нуж­дается в специалистах, способных быстро реагировать на постоянное обновление оборудования, внедре­ние новых производственных тех­нологий, инновационное развитие предприятий», — отметила министр образования Ростовской области Лариса Балина. По мнению экспер­тов, учреждения профессионально­го образования необходимо настро­ить на потребность региональной экономики и обеспечить подготов­ку востребованных кадров. Важный аспект здесь — государственный заказ. Если сейчас прогноз на вос­требованные профессии строится на два-три года, то в перспективе такие прогнозы необходимо усо­вершенствовать. И строить их ми­нимум на десять лет.
 
Критериальную базу для оцен­ки межвузовского взаимодействия призвал создать директор Между­народного государственного эко­логического института им. А.Д. Са­харова Белорусского государствен­ного университета, экс-министр образования Республики Беларусь Сергей Маскевич: «Определенные критерии, на которые бы ориенти­ровались учреждения высшего об­разования, позволили бы отмечать лучшие вузы за особую динамику в развитии сотрудничества, что повышало бы их рейтинг». По его мнению, сетевое взаимодействие образовательных учреждений — это прежде всего совместная деятель­ность по разработке единых про­грамм обучения. «Речь идет о том, чтобы составить не только учебный план, но и учебные программы по предметам — содержательную часть нужно сделать единой, продуман­ной и инновационной», — призвал он. Не менее важно также создать условия для мобильности препода­вателей и студентов.
 
Кроме того, Сергей Маскевич предложил задуматься о создании единого классификатора профессий и специальностей для образователь­ных стандартов Беларуси и России. «Национальные классификаторы профессий должны быть четкими и понятными всем работодателям, чтобы не возникало вопросов с тру­доустройством на территории со­седнего государства», — отметил он.
 

МОЛОДЕЖЬ — ЗА СОЮЗНОЕ ГОСУДАРСТВО

В эти же дни в Ростове-на-Дону от­крылся XI фестиваль «Молодежь — за Союзное государство». Состязание молодых талантов проводится по инициативе Парламентского Соб­рания Союза Беларуси и России с 2006 года. В первый раз фестиваль прошел в Анапе и был приурочен к десятой годовщине подписания До­говора об образовании Сообщества Беларуси и России. Однако уже со следующего года он окончательно «переехал» в Ростов-на-Дону и уже 11 лет радует участников феерическим калейдоскопом мероприятий — кон­церты, тематические вечера, мастер-классы, встречи с известными деяте­лями культуры, искусства и политики, молодежные дискуссионные клубы, спортивные состязания и экскурсии.
 
Как поясняют организаторы, главная цель фестиваля — поиск и поддержка новых талантов, создание единого культурного простран­ства двух стран, а также укрепле­ние взаимопонимания между под­растающими поколениями. Для соб­равшихся здесь молодых талантов фестиваль — не только шанс пока­зать себя и проявить политическую сознательность, но и возможность найти новых друзей и даже встре­тить спутника жизни. «В прошлом году я здесь познакомился с девуш­кой, она тоже участвовала в фести­вале, — рассказал 27-летний руково­дитель танцевального коллектива Dance Crew Try Z из белорусского Гродно Андрей Соболевский. — В итоге я переехал к ней, в Санкт-Петербург. Там я преподаю танцы в нескольких кружках и секциях».
 
С каждым годом гостей и участ­ников фестиваля становится все больше. В этот раз в Ростове-на-Дону собрались 250 молодых певцов и тан­цоров. В центр внимания попал кон­курс исполнителей молодежной пес­ни. Победителям вручили дипломы и призы от Парламентского Собрания Союза Беларуси и России. В адрес участников и гостей фестиваля по­ступили приветственные письма от Сергея Нарышкина и Председателя Палаты Представителей парламента Беларуси Владимира Андрейченко.
 
Сергей Нарышкин напомнил: «На протяжении многих лет фестиваль вносит значительный вклад в сохранение культурных традиций России и Беларуси и способству­ет укреплению взаимопонимания между нашими народами». По мнению Владимира Андрейченко, «юные таланты России и Белару­си продемонстрируют разносто­ронние дарования и способности, а также подтвердят незыблемость общих духовных и патриотических ценностей, связанных со стремле­нием к миру, взаимопониманию и единению…»
 
«Этот фестиваль действительно стирает границы между нашими государствами, он выстраивает мо­сты дружбы, партнерства, поддерж­ки. Это очень важно для молодежи Союзного государства», — констати­ровал первый секретарь Централь­ного комитета ОО «Белорусский республиканский союз молодежи» Андрей Беляков. А председатель комитета по молодежной полити­ке Ростовской области Владимир Бабин, в свою очередь, отметил: «Фестиваль — больше чем просто конкурс, с помощью таких форумов мы формируем у молодежи наших стран чувство патриотизма и граж­данской ответственности». 
 
Ростов-на-Дону
Фото Игоря Самохвалова
Читайте нас в Telegram
Просмотров 2456