Как вернуть неисправный робот-пылесос

Тема: Какие законы вступают в силу

Как вернуть неисправный робот-пылесос

Фото: yandex.by/collections

Правительство расширило список современной бытовой техники, к которой применяются особые условия возврата. Постановление с новой редакцией перечня технически сложных товаров вступает в силу 6 апреля.

Ранее из бытовой техники к таким товарам относились:

  • холодильники и морозильники;
  • стиральные и посудомоечные машины;
  • электроплиты и духовые шкафы;
  • кофемашины;
  • кондиционеры;
  • электрические водонагреватели.

Теперь к этому списку добавилось ещё шесть позиций:

  • комбинированные холодильники-морозильники;
  • сушильные и стирально-сушильные машины;
  • кухонные комбайны;
  • электрические и комбинированные варочные панели;
  • встраиваемые микроволновки;
  • роботы-пылесосы.

Если перечисленные виды бытовой техники надлежащего качества и у них нет никаких неисправностей, то вернуть их продавцу в 14-дневный срок нельзя. Например, человеку перестал нравиться цвет купленной кофемашины, то вернуть её и получить обратно деньги не получится.

Если же после покупки человек обнаружит в технически сложном товаре какой-то недостаток (например, бракованную деталь), то в течение 15 дней он может вернуть его продавцу. Законом о защите прав потребителей предусмотрено два варианта возврата: либо возвращение уплаченной за товар суммы, либо обмен на другой товар - аналогичный или иной марки и модели, при этом производится перерасчёт.

По истечении 15-дневного срока вернуть бытовую технику можно в трёх случаях:В товаре обнаружен существенный недостаток;Нарушен срок устранения недостатка;Из-за устранения неисправности покупатель не мог пользоваться купленной техникой в совокупности 30 дней в течение каждого гарантийного года.

Разъяснения насчёт того, что считается «существенным недостатком» технически сложного товара, есть в постановлении пленума Верховного Суда РФ. 

Если недостаток несущественный, но после покупки прошло уже две недели, то по закону покупатель может потребовать от продавца оперативного устранения поломки или возмещения расходов - если покупатель чинил товар за свой счёт.

Обращаться с претензией на качество товара покупатели должны к продавцу. В ряде случаев для устранения недостатков продавец может перенаправить заявку к изготовителю.

При желании вернуть или обменять неисправный товар покупателю важно помнить пункт 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителей»: «Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований».

Просмотров 896

06.04.2019 00:17



Загрузка...

Популярно в соцсетях