Как вернуть неисправный робот-пылесос
Тема: Какие законы вступают в силу

Правительство расширило список современной бытовой техники, к которой применяются особые условия возврата. Постановление с новой редакцией перечня технически сложных товаров вступает в силу 6 апреля.
Ранее из бытовой техники к таким товарам относились:
- холодильники и морозильники;
- стиральные и посудомоечные машины;
- электроплиты и духовые шкафы;
- кофемашины;
- кондиционеры;
- электрические водонагреватели.
Теперь к этому списку добавилось ещё шесть позиций:
- комбинированные холодильники-морозильники;
- сушильные и стирально-сушильные машины;
- кухонные комбайны;
- электрические и комбинированные варочные панели;
- встраиваемые микроволновки;
- роботы-пылесосы.
Если перечисленные виды бытовой техники надлежащего качества и у них нет никаких неисправностей, то вернуть их продавцу в 14-дневный срок нельзя. Например, человеку перестал нравиться цвет купленной кофемашины, то вернуть её и получить обратно деньги не получится.
Если же после покупки человек обнаружит в технически сложном товаре какой-то недостаток (например, бракованную деталь), то в течение 15 дней он может вернуть его продавцу. Законом о защите прав потребителей предусмотрено два варианта возврата: либо возвращение уплаченной за товар суммы, либо обмен на другой товар - аналогичный или иной марки и модели, при этом производится перерасчёт.
По истечении 15-дневного срока вернуть бытовую технику можно в трёх случаях:В товаре обнаружен существенный недостаток;Нарушен срок устранения недостатка;Из-за устранения неисправности покупатель не мог пользоваться купленной техникой в совокупности 30 дней в течение каждого гарантийного года.
Разъяснения насчёт того, что считается «существенным недостатком» технически сложного товара, есть в постановлении пленума Верховного Суда РФ.
Если недостаток несущественный, но после покупки прошло уже две недели, то по закону покупатель может потребовать от продавца оперативного устранения поломки или возмещения расходов - если покупатель чинил товар за свой счёт.
Обращаться с претензией на качество товара покупатели должны к продавцу. В ряде случаев для устранения недостатков продавец может перенаправить заявку к изготовителю.
При желании вернуть или обменять неисправный товар покупателю важно помнить пункт 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителей»: «Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований».