Как в России 60-х боролись с пьянством шофёров

Как в России 60-х боролись с пьянством шофёров

Фото: Тимур Ханов / ПГ

В 1963 году в Волгограде и на трассе Москва-Ленинград произошли крупные аварии с участием пассажирских автобусов. Разбирательства дошли до самого верха, руководство «Мосавтожелдор» было строго наказано. Совет Министров РСФСР был возмущён невыполнением его постановлений насчёт безопасности автодорог. Строгая отповедь профильным ведомствам и республиканским властям была дана снова — в постановлении от 31 июля 1963 года.

В нём власти отмечали, что аварийность на дорогах растёт, а дисциплина шофёров — падает, вплоть до управления авто в нетрезвом виде. При этом начальники автохозяйств «либерально относятся к недисциплинированным шоферам», сотрудники ГАИ не выполняют должны образом работу, чиновники не обучают правилам дорожного движения школьников, говорилось в постановлении. Совет Министров РСФСР резюмировало, что считает такую ситуацию нетерпимой. 

Документ поручил всем министерствам и совнархозам РСФСР усилить воспитательную работу среди шофёров и широко использовать товарищеские суды для укрепления их дисциплины. Транспортному ведомству поручалось выявить аварийные участки дорог и привести их в надлежащее состояние, а также сократить количество дорожных знаков с тем, чтобы они остались только в действительно необходимых местах. Исполкомам всех уровней поручалось проработать улучшенную логистику на вверенных территориях.  

Также в постановлении было конкретное предупреждение для замминистра автотранспорта РСФСР С.П. Артемьеву,  начальника Главного управления автохозяйств Поволжья и Урала Министерства В.А. Буянова, а также начальника Главмосавтотранса Мосгорисполкома И.М. Гобермана. Совмин постановил указать им «на неудовлетворительную организацию работы по предупреждению ДТП <…> и предупредить их, что если они не наведут необходимого порядка в этом деле, то будут строго наказаны».

Просмотров 748

31.07.2020 00:47

Пример



Загрузка...

Популярно в соцсетях