Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Как наши «Жигули» европейского «Оскара» получили

04.05.2018 08:00

Автор: Ирина Макеева

На XXIII съезде КПСС в апреле 1966 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин заявил о необходимости постройки в стране нового автомобильного завода.

Было решено организовать массовое производство современных, доступных, а главное, надежных легковых машин, чтобы насытить отечественный авторынок. Свои услуги по строительству автосборочного завода в СССР предлагали General Motors, Ford, Volkswagen, Fiat и Renault.

День 4 мая в истории

4 мая 1966 года министр автомобильной промышленности СССР Александр Тарасов и президент итальянского концерна Fiat Витторио Валлетта подписали протокол «О сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительства в СССР». Также было заключено генеральное соглашение о советско-итальянском сотрудничестве в области разработки базовой модели.

Через четыре года с главного конвейера автомобильного завода в Тольятти сошли первые легковые машины ВАЗ-2101 «Жигули». Прототипом этого автомобиля, прозванного в народе «копейкой», был «Fiat-124». В  конструкцию итальянской легковушки было внесено более 800 изменений. Он был доработан с учётом советских условий. В частности, был увеличен дорожный просвет, усилена подвеска, а задние дисковые тормоза заменены на барабанные как более стойкие к загрязнению.

Согласно испытаниям, «ВАЗ-2101» нуждался в капитальном ремонте лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное десяти путешествиям из Москвы до Владивостока, что составляет примерно 100 тысяч километров. Хотя некоторые «копейки» обходились без капитального ремонта и 20, и 25, и даже 30 лет!

Для того времени «ВАЗ-2101» был подлинным шедевром: ни до, ни после него сборщики так и не смогли создать таких автомашин. На момент начала производства он являлся самым комфортабельным в своём классе, одним из наиболее современных и надёжных отечественных автомобилей, что сделало обладание им признаком достатка и благополучия.

За выпуск данной модели в мае 1972 года ВАЗу был вручен своеобразный «Оскар» европейской торговли — Международная премия «Золотой Меркурий».

С 1970 по 1988 годы (за все время производства) было выпущено 4,85 миллионов автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 6212