Как изменится экзамен на получение водительских прав

Все навыки вождения начинающие водители будут демонстрировать только на городских улицах

Как изменится экзамен на получение водительских прав

Фото: РИА Новости/Павел Лисицын

Министерство внутренних дел подготовило проект постановления, которое серьёзно изменит принцип проверки навыков претендентов на получение водительских удостоверений. В частности, предлагается совместить проверку азов вождения, которые сегодня тестируются на закрытых площадках, с практическим экзаменом в условиях дорожного движения. По мнению авторов инициативы, введение единого экзамена по вождению поспособствует снижению аварийности на российских дорогах.

В условиях городского движения

Согласно статистике ГИБДД, в 2017 году количество дорожно-транспортных происшествий по вине начинающих водителей по сравнению с 2013 годом снизилось на 57,7 процента, погибших — на 64,4 процента, раненых — на 56,8 процента. Такой сдвиг в ведомстве связывают с повышением требований к учебно-материальной базе автошкол. И, как следует из проекта правительственного постановления, в МВД считают целесообразным продолжить позитивный тренд.

Уже скоро получить водительские права станет заметно сложнее. Если сейчас часть практических умений водителей-новичков проверяется на экзаменационной площадке Госавтоинспекции, то с введением новых правил проверка первоначальных навыков управления будет включена в практический экзамен в условиях дорожного движения.Обязательной также становится проверка знаний на автодорогах, по которым разрешено движение со скоростью более 60 км/ч.

Объясняя необходимость исключения «площадки» из экзаменационной практики, авторы документа ссылаются на результаты анализа ДТП, случившихся по вине водителей. Статистические данные указывают на незначительность доли аварий при движении задним ходом, парковке, из-за несоблюдения бокового интервала, то есть тех навыков, которые сегодня проверяются именно на экзаменационной площадке.

Кроме того, напоминают авторы, проверка навыков вождения на закрытой площадке ранее была необходима для допуска к проверке на автодорогах новичков, которые готовились к экзамену самостоятельно. В настоящее время такая практика отменена.

Ответственность автошкол повысится

По мнению председателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова (ЛДПР), смещение акцентов в тестировании практических навыков кандидатов в водители, с одной стороны, пойдёт на пользу самим экзаменуемым, с другой — накладывает дополнительную ответственность на автошколы.

«Демонстрация навыков в условиях реальной дорожной обстановки для самого водителя гораздо лучше, потому что это позволяет не просто механически производить отдельные упражнения, а максимально сконцентрироваться на их выполнении в комплексе всех сопутствующих внешних обстоятельств, в том числе неблагоприятных», — пояснил депутат.

При этом парламентарий убеждён, что для того, чтобы чувство уверенности не оставило экзаменуемого в реальных условиях городского движения, серьёзные усилия должны приложить инструкторы автошкол.

Инструкторы должны осознавать, что выпускать своих подопечных «во взрослую жизнь» они могут только уже хорошо подготовленными, уверен Ярослав Нилов. Фото: Интерпресс/ТАСС

«Изменение правил приёма экзаменов повлечёт за собой и дополнительную нагрузку на автошколы. Инструкторы должны осознавать, что выпускать своих подопечных «во взрослую жизнь» они могут только уже хорошо подготовленными», — уточнил Ярослав Нилов.

Вышеотмеченное подтверждается и анализом зарубежного опыта. В подавляющем большинстве государств, имеющих высокий уровень состояния безопасности дорожного движения, практический экзамен проводится только в условиях дорожного движения без проверки первоначальных навыков на закрытой площадке.

В частности, в ГИБДД ссылаются на действующую в странах Евросоюза директиву Европарламента, устанавливающую набор практических навыков управления транспортным средством, но не обязывающую разделять их проверку на отдельные этапы.

Справка

По информации МВД, в 2017 году подразделениями Госавтоинспекции было проведено более 7,5 млн экзаменов, из которых 2,9 млн — это тесты по теории, 2,2 млн — практические экзамены по первоначальным навыкам управления транспортным средством и около 2,4 млн практических экзаменов по вождению в условиях дорожного движения.

Автор: Валерий Филоненко

Ещё материалы: Ярослав Нилов

Просмотров 1720

11.01.2019 15:25



Загрузка...

Популярно в соцсетях