Говорин выступил против ограничения приёма в школу из-за отсутствия прививок
Нельзя лишать детей возможности учиться в классе из-за отсутствия вакцинации, так как это приведёт только к «напряжению в обществе, бунту родителей и психотравмам у детей», заявил «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья, врач-психиатр Николай Говорин. Вместо таких мер, по его мнению, нужно развивать просветительскую работу о необходимости прививок.
Ранее 5 сентября Департамент образования Москвы предложил законодательно закрепить возможность отказать в приёме в школу на очную форму обучения ребёнку, у которого нет медицинской карты или не сделаны все прививки в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, если только у него нет медицинских противопоказаний к вакцинации. Об этом сообщило ТАСС со ссылкой на заместителя руководителя Департамента Алёну Шахову.
Она обосновала заявление тем, что непривитые дети могут становиться причиной прерывания образовательного процесса из-за объявления карантина.
Николай Говорин отметил, что ребёнок, не получивший прививки, действительно может представлять опасность для других детей, так как может заболеть сам и заразить других учеников. Но ребёнка, даже если он не прошёл вакцинацию, нельзя не допускать учиться в классе с другими детьми, так как это помешает развитию его когнитивных способностей, связей с другими людьми, убеждён парламентарий.
«Мне кажется, это неверный подход: есть прививка — идёшь в школу, нет — не идёшь. Будет просто социальное напряжение в обществе, бунт родителей, психотравма для детей. Идти надо по другому пути», — подчеркнул депутат.
Он предложил вместо того, чтобы лишать детей нормального образования, вести более активную просветительскую работу, мотивировать родителей делать прививки своим детям. Для этого необходимо заняться проблемой отказа от вакцинации вместе с экспертами.
«Сейчас информированность плохая, и мне кажется, мы проигрываем соцсетям, где люди-разрушители навязывают свою точку зрения и пишут о вреде прививок, сами не являясь специалистами и ссылаясь на какие-то непроверенные факты. Эта проблема должна ещё раз мобилизовать нас на повышение научно обоснованной информированности и развитие умения нести эту информацию в массы», — заключил Говорин.