Где отдохнули россияне в новогодние праздники

Среди лидеров спроса — Москва и Ереван

Где отдохнули россияне в новогодние праздники

Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович

Большинство россиян — более 70 процентов — отметили новогодние праздники дома. Те, кто решил отправиться в путешествие, отдавали предпочтение отдыху в регионах. Самыми популярными направлениями стали Москва, Сочи и Санкт-Петербург, рассказала в пресс-центре «Парламентской газеты» председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина. 

Дешевле всего — в Подмосковье и Крыму

География туристических поездок россиян в новогодние праздники была обширной: из зарубежных стран лидерами спроса стали Франция, Италия, Германия, Чехия, Таиланд, Армения, Грузия, Израиль и Турция. «Примечательно, что первое место занял Ереван — интерес к поездкам в Армению у соотечественников во время каникул вырос на 68 процентов, в то время как стоимость билетов в эту страну снизилась на пять процентов», — привела данные эксперт. Значительно укрепила свои позиции и Грузия — доля путешественников в города этой страны возросла на 42 процента, чаще всего туристы выбирали Тбилиси. А вот другие популярные зарубежные направления, напротив, лишились части российских путешественников: спрос на туры в Таиланд сократился на 31 процент, в Италию — на 38 процентов, в Турцию — на пять процентов.

Большинство россиян для новогоднего путешествия выбирали города своей страны: лидером, как и прогнозировалось, стала Москва — за каникулы столицу посетили более 5,6 миллиона человек, что на 12 процентов больше, чем годом ранее. «В Сочи приехали 630 тысяч человек, что на восемь процентов больше, чем в 2018 году, — сказала Сутормина. — На третьем месте оказался Санкт-Петербург — сюда приехали более 500 тысяч человек, рост спроса составил 23 процента».

Традиционно путешественников привлекают и регионы с мягким климатом: Симферополь, Краснодар, Минеральные Воды. «А в Крыму зафиксированы рекордные показатели — рост спроса по сравнению с прошлым годом составил 42 процента. Только с 28 декабря по 3 января полуостров посетили почти 70 тысяч отдыхающих», — отметила эксперт.

Впрочем, ажиотаж не привёл к росту цен на услуги гостиниц — этого удалось избежать благодаря высокой загрузке, отметила вице-президент Российского союза туриндустрии Ольга Санаева. Так, большинство россиян бронировали отели на новогодние праздники уже осенью. Среди наиболее доступных туров на каникулы оказались три внутренних направления: Подмосковье (34 тысячи рублей на двоих за семь ночей с питанием «завтраки»), Крым (35 тысяч рублей) и Сочи (42,6 тысячи рублей). А вот из зарубежных направлений наиболее экономичными вариантами на Новый год стали израильский Эйлат (89 тысяч рублей на двоих за семь ночей с питанием «завтраки») и Турция (96,6 тысячи рублей).

Ольга Санаева. Фото: ПГ / Юрий Инякин

В России появится горячая линия по защите прав авиапассажиров

За работой транспорта в новогодние праздники следили эксперты из Общероссийского объединения пассажиров — как рассказал глава организации Илья Зотов, в каникулы была запущена горячая линия по защите прав авиапассажиров. «За это время сервис доказал свою востребованность, поэтому мы решили сделать работу горячей линии постоянной. Ничего подобного в нашей стране пока нет», — отметил эксперт.

Он напомнил, что в аэропортах работают горячие линии некоторых авиакомпаний, однако такие площадки в первую очередь заинтересованы в отстаивании прав перевозчиков. «Пассажиров же никто не защищает», — указал Зотов, добавив, что первоначально горячая линия будет работать в Московском регионе, а позже распространится по всей стране.

Илья Зотов. Фото: ПГ / Юрий Инякин

Кроме этого, в декабре этого года Общероссийское объединение пассажиров представит рейтинг отечественных авиакомпаний, который будет основан на экспертных оценках, а также качестве услуг, предоставляемых перевозчиками.

Среди проблем, с которыми чаще всего сталкивались российские туристы во время каникул, оказались жалобы на качество сервиса и задержки авиарейсов. «В Общественной палате в новогодние праздники работала горячая линия по защите прав туристов, куда путешественники могли обратиться за помощью в случае возникновения проблем, — сказала Елена Сутормина. — За это время к нам поступило 300 обращений от сограждан, большинство жалоб — 45 процентов — было на некачественный сервис».

Елена Сутормина. Фото: ПГ / Юрий Инякин

Ещё 25 процентов обращений касались задержек рейсов в аэропортах, 18 процентов — работы туроператоров, в частности задержек трансфертов и размещения в гостиницы.

Просмотров 916

11.01.2019 14:30



Загрузка...

Популярно в соцсетях