ФАС хочет пересмотреть правила допуска компаний к страхованию рисков заёмщиков

20.09.2021 12:38

Автор: Кристина Стащенко

Источник: ФАС

ФАС хочет пересмотреть правила допуска компаний к страхованию рисков заёмщиков
  © pixabay.com

Банки должны сформировать список минимальных требований к страховым компаниям и не навязывать клиентам страховку в конкретной организации. Об этом в понедельник сообщили в Федеральной антимонопольной службе. 

Весной 2022 года истекает срок действия Общих исключений в отношении соглашений между кредитными и страховыми организациями. Этот документ определяет взаимодействие банков и страховых компаний при страховании рисков заёмщиков. В связи с этим ФАС предлагает пересмотреть правила допуска страховых организаций к страхованию рисков заёмщиков.

«Ведомство считает, что потребитель вправе менять страховые организации в течение всего срока кредитования и сохранять те же условия, включая процентную ставку», — говорится в сообщении. 

В ФАС ссылаются на статистику, которая показывает, что потребители страхуют свои риски в той страховой организации, которую навязывает банк. В связи с этим ведомство предлагает отказаться от сложных методик оценки банками платёжеспособности страховщиков.

«Необходимо от процедуры аккредитации перейти к двум простым и понятным потребителю критериям — наличие лицензии и наличие рейтинга платёжеспособности любого российского рейтингового агентства», — считают в ведомстве. 

Также ФАС хочет вынести на обсуждение инициативу о формировании минимальных стандартных требований к страховым услугам, выполнение которых сделало бы полис обязательным к приёму банками. Как пояснили в ФАС, сейчас требования к страховой услуге у банков различаются, и не всегда обоснованно. 

По мнению ведомства, введение минимальных стандартных требований создаст возможности продажи страховых продуктов дистанционно, в том числе через маркетплейсы, обеспечит конкуренцию за счёт предложения лучшей цены и лучшего качества и снизит потребность в дорогом банковском продукте.

В ФАС считают, что маркетплейс в этом отношении может сыграть важную роль в возвращении здоровой конкурентной среды в сфере банковского страхования и создании реальной потребительской ценности страховых продуктов.

Ранее стало известно, что банкам запретят заранее ставить галочки в договорах потребительского займа.